Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 58

- посвящение и обучение науке поклонения Божеству, дальше - паломничество во Вриндаван и Маяпур.

Четверо преданных из ЮАР не так давно покинули тела... Я получил разрешение забрать урны с их прахом, и хранил их у себя в комнате... Стремясь к тому, чтобы они получили как можно больше милости, я хотел, чтобы останки их тел коснулись Ямуны и были благословлены.

Я молился о том, чтобы они родились в благоприятной обстановке, в семьях вайшнавов, и остались преданными Шри Шри Радхе и Кришне... Муж Гоур Прии, Дэниел; мать Сукумари; г-н Рамлакан и отец Ямуны...

Духовный учитель ответственен за ученика не только в течение его жизни; после того, как его ученик или ученица покидают материальное тело, духовный учитель молится о нем или о ней от их имени.

Я - преданный невысокого уровня, но могу помолиться Шриле Прабхупаде, а он затем помолится Кришне, чтобы Кришна помог этим вайшнавам.

Выдержки из "Шримад-Бхагаватам"

Песнь 1, глава 19. "Появление Шукадевы Госвами"

Перевод: "Господь, Верховная личность, правитель и трансцендентного, и материального миров, милостиво одолел меня в форме проклятия брахмана. Я был слишком привязан к семейной жизни, и потому Господь, чтобы спасти меня, пришел ко мне в таком облике, что только от одного страха я отрешусь от мира." (ШБ 1.19.14)

Как я понимаю прочитанное: Из этих слов явствует, сколь возвышенно сознание уттама-адхикари, чистого преданного Верховной Личности Бога. С внешней, материальной точки зрения была достаточно серьезная причина для скорби. Царю вынесен смертный приговор, вскоре его приведут в исполнение, царя неминуемо казнят, он лишь ожидает прихода палача. И как отреагировал на это великий преданный? Он усматривал в проклятии брахмана явление Господа. Его вера в Кришну как в Верховного повелителя была столь глубокой, что кажущееся несчастье он принимает за воплощение Кришны.

В том, как Махараджа Парикшит воспринял известие о неминуемой смерти, присутствует еще один интересный момент. Осознав, что жить ему осталось ровным счетом неделю, он посмотрел на свои материальные привязанности, и это вызвало страх (бхаям) и этот страх породил отрешенность от материального мира. Если бы такое проклятие - спустя неделю встретить смерть, - постигло обусловленную душу, лишенную трансцендентного знания, ее естественной реакцией, вызванной страхом смерти, было бы искать защиты у таких "надежных" воинов, как жена, дети и земное имущество. Но Махарадж Парикшит, владея наукой о душе, вместо этого прибег к защите внутренней энергии.

Перевод: "Наши дома мгновенно освящаются, даже если мы просто вспоминаем тебя, и тем более, если мы созерцаем тебя, прикасаемся к тебе, омываем твои святые стопы и предлагаем тебе место в нашем доме." (ШБ 1.19.33)

"О святой! О великий мистик! Как атеист не может находиться в присутствии Личности Бога, так одного твоего присутствия достаточно, чтобы немедленно уничтожить все неодолимые грехи человека" (ШБ 1.19.34)

Как я понимаю прочитанное: Просто вспоминая о Кришне, человек тотчас очищается, и, подобно этому, помня о духовном учителе или ином возвышенном вайшнаве, человек очищает свое сердце и сознание. Я настоятельно советую членам общины преданных Кришне в ЮАР делать все возможное, чтобы старшие вайшнавы посещали их дома. И если старший преданный приходит, надлежит омыть ему стопы теплой ароматизированной водой с цветочными лепестками, сказать что-нибудь приятное, предложить гирлянду из душистых цветов и соответствующий прасад. В смиренном умонастроении грихастхи должны расспросить вайшнава о своем дальнейшем духовном развитии. Не стоит жаловаться, вместо этого следует смиренно задавать разумные вопросы о том, как им и их семьям идти дальше путем сознания Кришны.

Когда вайшнав покинет жилище, все домочадцы должны с глубоким почтением выпить воды, которой омывали его стопы, и окропить этой водой свои головы. С не меньшим благоговением следует также почтить остатки прасада. Воду, которой омывали стопы, а также остатки прасада можно хранить, принимая понемногу каждый день. Прасад можно высушить на солнце и измельчить в порошок, - в таком виде он может сохраняться долгие годы.

11 октября 1997 г. Посещение Радха Кунды

Сегодня я посетил Радха Кунд - священный пруд, место омовения Шримати Радхарани. Я вышел в 9 утра вместе с группой из тридцати преданных из Южной Африки. Мы совершили обход Радха Кунды и Шьяма Кунды, после чего некоторые преданные приняли омовение в их священных водах, другие лишь смиренно окропили несколькими каплями свои головы. Радха Кунд - это венец всего святого, что почитается гаудия-вайшнавами, это место - сокровенно: здесь происходит множество удивительных игр.

Шрила Прабхупада наставлял своих учеников повторять в день минимум по 16 кругов маха-мантры, вслушиваясь в ее звучание. Шрила Бхактивинода Тхакур в своей "Шри Харинама Чинтамани" пишет: "Следует со всем тщанием завершить воспевание определенного в соответствии с данным обетом количества Святых имен, заботясь о том, чтобы круги воспевались искренне. Те, кто рассеян во время воспевания, отличаются также стремлением быстрее повторить положенное количество Святых имен и покончить с этим. Важно сосредоточиться на качестве воспевания и не пытаться искусственно увеличивать количество воспеваемых Святых имен. Имена Господа следует произносить отчетливо. Это достижимо лишь по милости Господа. Поэтому всегда нужно молить Господа о защите от пагубы рассеянности во время воспевания, чтобы и впредь вкушать нектар святого имени".

12 октября 1997

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56