Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 63 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 63

соответственно, неправильных действий, который я мог бы показать некоторым из своих духовных братьев с просьбой его дополнить.

11.00 утра. Закончив записывать мысли о "холодном приеме" я пожелал счастливого пути Расалике и трем другим преданными из Тонгаата. Пробыв во Вриндаване десять дней, они вскоре уедут обратно в Южную Африку. Затем я немного отдохнул, так как за последнее время слегка перенапряг нервы.

12.00, полдень. Только что получил по электронной почте письмо из Кейптауна. На трех страницах бхактин Пэтси делится некоторыми очень интересными мыслями и рассказывает о санкиртана-лилах, происходивших при ее непосредственном участии в распространении книг. Очень хорошо, когда ученик таким образом открыто общается с духовным учителем. Духовный учитель счастлив, получая известия о том, с каким воодушевлением его ученики посвящают себя преданному служению, и особую радость ему доставляет узнавать о проповеднических успехах своих учеников. Такое искреннее общение помогает духовному учителю лучше понять, что происходит в сердце его ученика, понять, каким складом ума обладает ученик, и дать ему или ей соответствующие наставления. Шрила Прабхупада пишет, что непосредственная обязанность духовного учителя состоит в том, чтобы понять умонастроение ученика и соответствующим образом ему (или ей) помочь.

12.30. Пока что я повторил только шестнадцать кругов и чувствую потребность повторять еще. Чуть выше правого глаза ощущается легкая боль, - обычный предвестник начинающейся мигрени. Я выглянул в окно - похоже, день выдался пасмурный, один из тех, что посвящены самоанализу, подведению итогов и переоценке жизни.

1.00 дня. После джапы работал над перечнем своих недостатков, коим несть числа.... До сих пор охватил восемь самых главных и один подробно разобрал. Нахожу, что если честно описывать изъяны своего характера, анартхи и материальные желания, это существенно способствует очищению и помогает в работе по их устранению. Сейчас я знаю, чего следует избегать. Следует ли теперь обсудить это с духовным братом?

2.00 дня. Я попросил Нила Мадхаву побрить мне голову. После омовения я съел незамысловатый обед, предложенный Гоур-прией, и приготовился к дневной лекции по "Нектару наставлений".

23 октября 1997 г., четверг

Я встал в 3.00 утра и повторял мантру с некоторым воодушевлением. В течении первого часа мне удалось сосредоточить свои мысли на святом имени. Но на завершении шестнадцатого круга ум начал блуждать. Из глубин памяти начали всплывать материалистические мысли тридцатилетней давности.

Кришна показывает мне, что я не многого достиг. Я повторяю святые имена уже на протяжении двадцати пяти лет, но все так же получаю пинки от гун материальной природы. Это является серьезным препятствием, но коль меня не покидают гордыня и чванство, питаемые мыслями о моей "практике сознания Кришны", Кришна по доброте Своей дает мне понять, что на самом деле я не такой уж великий преданный, хоть как пытайся я таковым себя мнить. Похоже, что этой склонностью - считать себя более развитым, чем это есть на самом деле, - грешит большинство преданных, и я вижу насколько глубоко укоренился во мне этот весьма существенный недостаток.

Если вы едете в автомобиле американского производства и смотрите в зеркало заднего обзора, то создается впечатление, будто машины, движущиеся позади вас, находятся на значительно более близком, чем на самом деле, расстоянии. Зеркало спроектировано так, что реальные пропорции машин и расстояния между ними представляются в искаженном, увеличенном, виде, т.е. зеркало искажает действительность. Точно так же реальные обстоятельства искажаются в зеркале ума, создавая превратное представление и зачастую преувеличивая духовные достижения преданного.

Открытое письмо Е.С. Партха Саратхи Прабху, приуроченное к выходу третьего англоязычного издания

Дорогие преданные, ученики и те, кто намеревается ими стать! Примите, пожалуйста, мои скромные приветствия. Вся слава Шриле Прабхупаде.

[...] Я приехал в Южную Африку в конце декабря и последние пять месяцев проповедовал в этой Республике. Раньше я часто упоминал о своем здоровье; как ни странно, оно постепенно пошло на поправку. По милости Господа Чайтаньи ко мне понемногу возвращаются силы, и я надеюсь, что мое здоровье будет улучшаться и впредь.

Не так давно, в этом году, мое внимание обратили на некоторые разногласия по поводу того, что младшие преданные называют меня "Прабху" а не "Махараджем". Ученик или желающий стать учеником должен обращаться к своему духовному учителю "Гуру Махарадж". Если ученики других духовных учителей или мои духовные братья называют меня Партха Саратхи Прабху, то по этому поводу не должно возникать никаких споров и беспокойств. Господь Нитьянанда был не кем иным, как Господом Баларамой, и его называли Нитьянандой Прабху. Если ученики другого духовного учителя или мои духовные братья называют меня Прабху, то это не является оскорблением. Тем не менее считается, что ученики духовного учителя или те, кто хочет ими стать, должны обращаться к нему "Гуру Махарадж".

[...]

Также, пользуясь случаем, я хочу напомнить всем, что наш первый долг и главная обязанность - служить Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде и его миссии. Прихожанин, президент храма или духовный учитель - все мы слуги Шрилы Прабхупады, и наш долг - следовать его наставлениям. Самым недвусмысленным и важным в его наставлениях было то, что мы должны научиться сотрудничать. Каждый член ИСККОНа ответственен за это, и мы никогда не должны действовать

Навигация:

Страница 1
Страница 64
-- Страница 63 --
Страница 62
Страница 61