Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 62

великодушны, что отдавали себя другим без остатка. Бабаджи и бабаджананди все хранят внутри, не слишком утруждаясь заботой о других.

Я хочу снискать милость Шрилы Прабхупады, и существует единственный для этого способ: впитать его настроение и проповедовать всем и каждому

21 октября 1997 г. Гоура-лила

Сегодня, во время джапы, мой ум был охвачен мыслями о Шри Шри Гоура-Нитае. Удивительная милость Господа Гауранги переполнила его. Я был даже не в состоянии перейти к мыслям о Шри Шри Радхе Шьямасундаре. Искренне поклоняясь Господу Чайтанье и Панча-Таттве, можно обрести все совершенства.

Так сладостно размышлять о чувствах Господа Чайтаньи в разлуке с Кришной... О Его играх в Джаганнатха Пури... Быть может, игры эти однажды проявятся в моем сердце

Господь Чайтанья пришел в этот мир, чтобы раздать Кришна-прему и в то же время Самому насладиться ее нектаром. Шрила Прабхупада учил, как развивать оба эти умонастроения. Одно вмещает другое и наоборот, - две стороны одной монеты.

Проповедуя любовь к Кришне, вы сами ее вкушаете. Пробуждая в сердцах других любовь к Кришне, вы в то же время открываете ей свое. Любовь к Кришне одаряет своей сладостью тогда, когда вы даете ощутить ее вкус другим.

Раздумия

Прошлым вечером я прочел лекцию для нескольких украинских преданных... Один из них переводил с английского на русский. Во время Говардхана-парикрамы, которую я возглавлял, один из российских преданных ступил, по незнанию, на холм. Я поспешил сообщить ему о совершенной ошибке. Этим вечером он спросил, как можно искупить cвое прегрешение. Я сказал ему, чтобы он день постился и постарался повторить 64 круга.

Если мы допустили оскорбление в адрес Божества или святого имени, следует день поститься и повторять, не отвлекаясь ни на что другое, святое имя. Также, если оскорбление допущено по отношению к вайшнаву, это тоже можно искупить постом и усердным повторением святого имени, но гораздо важнее в этом случае обратиться к преданному-вайшнаву со словами раскаяния и предложить ему свое служение.

Слова чистосердечного раскаяния можно высказать в устной форме, в ряде случаев уместным также будет составить письмо с объяснением, и ни в коем случае не следует оставлять попыток как-то услужить этому вайшнаву.

22 октября 1997 г. День во Вриндаване

Холодная встреча

6.30 утра. Прошло уже почти три недели, как я приехал в Индию. Шридама слег, у него малярия и острое кишечное расстройство. Вчера, прочитав лекцию по "Нектару наставлений", я стоял у входа в Кришна-Баларам мандир, поджидая группу из нескольких преданных, с которыми намеревался посетить храмы Радхи-Дамодары и Радхи-Рамана, где в спокойной обстановке хотел помолиться и затем погрузиться в тихую медитацию-воспевание... на поверку оказалось, что оба храма были заполнены сотнями враджаваси и паломников. Одни уходили, на их место приходили другие... Наша группа разрослась, приняв пополнение - десять преданных с Украины.

Итак, я стоял в ожидании своей группы... когда у входа в самадхи Шрилы Прабхупады заметил старшего духовного брата. Я подошел поприветствовать его, радуясь встрече, и в порыве любви и нежности был готов заключить его в объятия. Его реакция на мое приветствие была сухой и резкой, отчуждающе безличностной. Буквально через пару секунд он ушел, а я остался размышлять над тем, что бы это значило.

Почему он проявил такое безразличие по отношению ко мне? Быть может, в недавнем прошлом я сказал или сделал что-то огорчившее его, быть может, что-то стало между нами в более отдаленном прошлом, а может быть он просто был не в духе. Мне свойственно в простейшей ситуации "увидеть" что-то, чего в ней нет. С этим вайшнавом отношения складывались неоднозначно: ясно помню, что временами он был заботлив и внимателен ко мне, а временами резок, почти груб. Ему случалось бывать со мной то приятным и обходительным, очень личностным в общении, то холодным, отчужденным и совершенно ко мне безразличным.

Видимо, самое для нас трудное - продолжать сотрудничать в духе товарищества с теми вайшнавами, которые, случается, грубы с тобой или холодно-равнодушны. Как мне смотреть на это? Кришна так указывает мне на что-то, и не иначе... Он - Господь, и Он усмиряет мою гордыню и исподволь помогает воспитывать терпение. Нужно согласиться с тем, что старший духовный брат пребывает почти на том же уровне, что и духовный учитель. Кто я такой, чтобы высказывать кому-то свои пени? Исполненный недостатков, я совершаю ошибку за ошибкой. И если духовный брат отнесся ко мне пренебрежительно, мне следует понять, что у него есть на это все основания. Я - младший преданный, на долю которого выпало большое счастье: возможность день за днем общаться с учениками Шрилы Прабхупады и их учениками.

Ведь дело-то в том, что никто не давал мне права считать себя оскорбленным и роптать по этому поводу.

Шастры утверждают: "Преданные Господа так терпеливы, что никогда не склонны мстить за себя, даже если их поносят, обманывают, проклинают, беспокоят, презирают или даже убивают". (ШБ 1.18.48)

Если в согласии с нашим личным взглядом на вещи мы мним себя униженными или опозоренными, нужно пытаться усмотреть за этим непосредственный замысел Кришны и не беспокоиться по этому поводу.

Когда я писал, мне показалось важным заняться составлением перечня своих недостатков и,

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60