Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 11

приходится отдыхать каждые 3-4 часа... Моя память быстро ухудшается... Мои нервы расшатаны... Я стал наполовину инвалидом...

Мой дорогой Господь... Мои дорогие Радха и Кришна... Пожалуйста, позвольте мне принять мое новое положение спокойно... Позвольте мне увидеть его, как Вашу доброту и милость ко мне... Позвольте мне принять эти проблемы без негодования... Прежде я чувствовал себя гораздо более оживленным, сейчас я сухой, как пустыня...

Никакой расы, никакого чувства, нет вдохновения... Все подобно какой-то борьбе... Позволь мне отойти в тыл... Лучше я оставлю это несчастное тело и подготовлю себя к еще одной попытке в ИСККОН.

1 декабря 1997г.. понедельник

В 1.30 ночи я проснулся от острых болей в желудке, понос... После опорожнения боли утихли, и я уснул... Встал в 5:00.

Парикшата

Слово парикшата указывает на экзамен или испытание...

«Господь Шри Кришна посылал испытания многим `Сво- им чистым преданным, чтобы укрепить их чувство долга. Подобным же испытаниям подвергались и гопи. Через подобное испытание прошел и Прохлада Махараджа. Все чистые преданные успешно выдерживают испытания, посылаемые им Господом». (ШБ 1.7.40 ком.)

Как кандидаты в преданных Господа мы можем ожидать парикшата (быть подверженными испытаниям). Может быть испытана наша верность духовному учителю... Наша вера в процесс сознания Кришны... Наша способность контролировать свои чувства.

Вама-свабхава

В следующем стихе используется слово вама-свабхавам, означающее «мягкий и добрый по природе».

«Добрые люди все воспринимают очень легко, чего нельзя сказать о людях с ординарными умственными способностями. Но в любом случае мы не должны поступаться рассудком и способностью отличать хорошее от плохого, только ради того, чтобы прослыть мягкосердечными. Человеку следует быть разборчивым и видеть вещи такими, как они есть. Мы не должны уподобляться мягкохарактерным женщинам и принимать то, что не истинно». (ШБ 1.7.42 ком.)

Драупади была чистой преданной без тени материального осквернения, но ее сострадание к Ашваттхаме относят не к ее чистой преданности, а к ее мягкой женской природе... Поэтому можно видеть, что даже на уровне чистой преданности может проявляться специфическая материальная природа преданного (в противовес истинной природе дживы в освобожденном состоянии). как в случае с Драупади. Проявилась ее мягкая природа женщины.

Другой момент, о котором пишет Шрила Прабхупада...

«По своим качествам женщины похожи на детей, поэтому они не обладают способностью отличать дурное от хорошего, присущей мужчинам».

В следующем стихе Шрила Прабхупада пишет:

«Но несмотря на это, Драупади пожелала, чтобы Аш- ваттхаму тотчас же освободили. Для нее это было естественным проявлениям добрых чувств. Это означает, что преданный Господа сам может сносить любые лишения, но никогда не испытывает неприязни к другим, даже к своим врагам. Таковы признаки чистого преданного Господа». (ШБ 1.7.43 ком.)

В этом абзаце Шрила Прабхупада определяет всепрощающую, мягкую природу Драупади как «признаки чистого преданного Господа».

2 декабря 1997г.. вторник. Всезнающий Господь

Внешне можно думать, что я очень продвинут... Но внутренне никто не знает, что происходит в уме... Но от Кришны ничего невозможно скрыть.

Перед Господом мы стоим совершенно обнаженные... Он знает о каждой нашей мысли и греховном желании... Вы не можете обмануть Его, потому что Он - всезнающий Г осподь в сердце.

Моя удача

Из миллиардов и миллиардов атомарно крошечных живых существ я благословлен Господом... Мне дана возможность заниматься преданным служением, в этом моя удача.

Чего же мне отчаиваться или унывать... Скорее я должен кататься по земле в ликовании... Когда я осознаю свою непостижимую удачу, то застыну в изумлении.

Качество повторения

В uiacmpax сказано, что лишь одно повторение святого имени Господа избавляет грешника от такого количества грехов, которые он даже не способен совершить. Такова сила повторения святого имени Господа. В этом утверждении нет ни малейшего преувеличения. Но существует еще и качество такого повторения, которое зависит от качества чувства.

3 декабря 1997г.. среда. Воспоминания

Когда я сидел на веранде гостиницы и смотрел на Бенгальский Залив, я вспомнил о членах своей бывшей семьи...

Я читал стих, произнесенный царицей Кунти:

«Если Твой взгляд не будет обращен на нас, всей нашей деятельности и славе, а также самим Пандавам и Иаду тотчас же придет конец, как славе тела приходит конец, когда его покидает живой дух». (ШБ 1.8.38)

Выдержки из «Шримад Бхагаватам»

Шрила Прабху пада пишет:

«Как Сверхдуша, находясь в сердце царя Йудхиштхиры, Он не позволил царю внять словам Вйасы и других, включая и Себя Самого, так как хотел, чтобы царь получил наставления умирающего Бхишмадевы, еще одного великого преданного Господа». (ШБ 1.8.46 ком.)

Оказывается, даже Господь Кришна, Верховный Владыка, не мог успешно проповедовать царю Йудхиштхире, чтобы рассеять его уныние по поводу участия в битве на Курукшетре, где за

18 дней погибло шестьсот сорок миллионов человек, а сотни и тысячи пропали без вести.

Как Сверхдуша, Г осподь Кришна не дал возможности царю Йудхиштхире как следует понять все, что Он говорил. Когда мы проповедуем обусловленным душам, они иногда понимают нас, а иногда нет. В конечном счете, это не зависит от нас, но скорее зависит от Сверхдуши, которая позволяет этому человеку понять. Мы можем желать, чтобы обусловленная душа поняла то, что мы ей проповедуем, или взяла книгу, но окончательно это решает Господь в Своей экспансии всепроникающей Сверхдуши.

Еще один важный пример в той же части «Шримад Бхага- ватам» объясняет, что Г осподь Кришна решил

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9