Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 12

оставить Хастина- пур, чтобы вернуться в Двараку. Он уже собрался уезжать, но передумал и остался еще на некоторое время в Хастинапуре, так как Его попросил об этом царь Йудхиштхира. Это пример того, как Верховная Личность Бога решает что-либо сделать, но затем изменяет Свое решение благодаря желанию Своего чистого преданного.

«Выслушав молитвы Шримати Кунтидеви, Господь пошел во дворец Хастинапура и сообщил другим женщинам о Своем отъезде. Но когда Он уже собирался уезжать, Его остановил царь Йудхиштхира, с любовью умоляя Его остаться». (ШБ 1.8.45)

4 декабря 1997г.. четверг

Последние пару дней я думаю о том, чтобы снова начать поклоняться Говардхана-шыле... Я ни с кем не обсуждал это, но во мне просыпается желание начать какую-нибудь пуджу.

Вчера я встретился с местным священником-преданным, Кришна-чараном дасом, главным пуджари храма Гиридхари Матха. Главное Божество там - Гиридхари... Господь Шри Чаитанья Махапрабху лично дал это Божество Джагадананде Панди- ту 500 лет назад, когда Господь пребывал в Пури... На алтаре также присутствует еще одно особое Божество, которое Шри Чаитанья Махпрабху дал Сварупе Дамодаре.

Я думал, что было бы неплохо начать поклонение Го- вордхана-гмкяе. По словам Кришна-чарана даса, Шри Чаитанья Махапрабху дал Джагадананде Пандиту еще несколько Говард- хана-шил. Я не хотел просить у священника храма Говардхана- шилу. Я размышлял так: если Господь захочет прийти, ничто не сможет Ему помешать, а если Он не захочет, ничто не заставит Его сделать это.

На следующий день Сукумари Прабху пошла в храм и попросила у священника Говардхана-шшу для своего Гуру Махараджа. Кришна-чаран Прабху (священник храма) пять минут ходил из стороны в сторону, раздумывая - дать или не дать... В конце концов он дал небольшую круглую плоскую Говардхана- шилу и назвал ее имя - Гиридхари. Он сказал, что Ему поклоняются 500 лет, и изначально Шри Чаитанья Махапрабху дал ее Джагадананде Пандиту.

6 декабря 1997г.. суббота Выдержки из «Шримад Бхагаватам» Наставления Нарады Муни

«На примере прошлой жизни Шри Нарады Муни становится ясно, что служение Господу начинается со служения истинным слугам Господа. Господь говорит, что служение Его слугам выше служения Ему Самому». (ШБ 1.5.23 ком.)

«Чтобы получить наставления чистого преданного, человек должен быть прост и кроток». (ШБ 1.5.29 ком.)

Слово «кроткий» относится к настроению человека, очень чуткого к своим мыслям, словам и действиям... чуткого к реакции других людей на его слова или поступки... не то, чтобы быть чутким только к своим чувствам и безразличным к чувствам и эмоциям других.

«Кроткий» также может означать нежность... к Кришне, Его святому имени, Божеству, прасаду, Ваишнавам...

«Простой» в данном контексте указывает на того, кто прям и честен, в противоположность тому, кто двойственен, труден для понимания, говорит обиняками, корыстен и нечестен.

«Весь этот мир упорно борется за избавление от этих страданий (тройственных страданий), но люди не ведают, что без одобрения Господа ни один тан, ни одно из этих средств на самом деле не принесет желанного мира и спокойствия. Лекарство, прописанное больному, не принесет пользы, если Господь не даст на это Своего дозволения». (ШБ 1.5.32 ком.)

Удивительно то, как Шрила Прабхупада говорит со мной со страниц своих комментариев. Через четыре часа у меня назначена встреча с одним из лучших аюрведических врачей Индии. Он принимает до 400 пациентов ежедневно и только что вернулся из Италии и Германии. Процедура, которую я буду проходить, называется панча-карма, один из видов детоксикации организма. Это займет от 5 до 8 недель. Если Кришна даст санкцию на улучшение моего состояния, то это произойдет... Он может выбрать, через какого врача действовать, этого или другого, но в конечном счете это зависит от желания Господа...

«Склонность .к наслаждению может быть преобразована в желание служить миссии Господа. При этом деятельность человека превращается в карма-йогу, то есть он вступает на путь, идя по которому, можно достичь духовного совершенства, продолжая при этом заниматься той деятельностью, к которой человек имеет природную склонность». (ШБ 1.5.34 ком.)

«Мир всецело находиться во власти Верховного Господа, поэтому все в нем подобны деревянным марионеткам в руках кукольника». (ШБ 1.6.7)

Нарада Муни дает очень наглядный пример: все живые существа сравниваются с деревянными марионетками под полным контролем кукольника. Только невежественный, глупый ребенок может подумать, что деревянные куклы - живые.

«То, что с мирской точки зрения считается странным или трудным, они принимают как особую милость Господа». (ШБ 1.6.10 ком.)

Мать Нарады Муни умерла от укуса ядовитой змеи. Нарада Муни в своей предыдущей жизни, - несмотря на то, что он был всего лишь пятилетним мальчиком, - принял это как особую милость Господа, и так освободился от пут любви своей матери (снеха ану-бандханам).

«Разум, занятый преданным служением Мне, никогда не может быть разрушен. По Моей милости память твоя сохранится даже во время сотворения и разрушения вселенной». (ШБ 1.6.24)

Наша способность помнить Господа Кришну, Его имя, Его форму, Его качества, Его игры и Его окружение не зависит от нашей собственной силы разума или умственных способностей. Это не вентилятор, который вы можете включать и выключать. Кришна позволяет нам быть способными помнить о Нем.

Он волен выбирать: открыть Себя в Своем святом имени или форме Божества, либо скрыться.

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10