из «Шримад Бхагаватам»
«Достижение уровня совершенства занимает много, много жизней». (ШБ 8.12.7 ком.)
«Другими словами, Верховная Личность Бога, Хари, так добр и милостив к людям, что Он всегда печется о том, чтобы вернуть падшие души назад домой к Богу». (ШБ 8.14.8 ком.)
«Она (душа) всегда стоит в стороне от материальных контактов (асанго хй айам пурушах/, но из-за того, что она помещена в материальное окружение, она страдает от последствий деятельности гун материальной природы». (ШБ 8.17.23 ком.)
«Хотя Бали Махараджа был преданным, он был привязан к материальной собственности, и поэтому Господь оказал ему особую благосклонность, явившись как Господь Вамана, чтобы похитить у него всю материальную собственность, а также его
ум».
«Если удача отворачивается от тебя, то даже желе ломает твои зубы». (Персидская пословица)
26 апреля 1998г.. воскресенье
Сейчас я даю лекции по «Интенсивному курсу» в Лена- зии. Вчера вечером у нас был экстатичный киртан, и все студенты пели и танцевали в школьном дворе.
Читая «Шримад Бхагаватам», я обратил внимание на одно утверждение...
«Когда преданный начинает немного гордиться, Верховный Господь иногда проявляет Свою высшую власть, чтобы рассеять заблуждения преданного». (ШБ 8.12.38 ком.) ?
Когда преданные становятся слишком горды какими-либо достижениями, Кришна попирает их гордость, ставя их в неудобное положение. Положение, в котором их могут критиковать и унижать, но, в конечном счете, это предназначено для очищения преданного, чтобы он мог приблизиться к Господу.
В другом месте Шрила Прабхупада пишет: «Шрила Виш- ванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что Мохини-мурти увлекла Господа Шиву в места, где жили великие святые, чтобы показать им, как их Господь Шива сошел с ума от красивой женщины. Таким образом, хотя все они были великими мудрецами и святыми, им не следовало думать, что они уже освободи
лись, но следовало быть особо осторожными в отношении красивых женщин. Никому не следует мнить себя освобожденным в присутствии красивой женщины». (ШБ 8.12.34 ком.)
«Кришна - дина анукампана: Он очень милостив к каждому. Поэтому, если кто-то желает осуществить свои материальные желания, Кришна помогает ему. Конечно, иногда, если преданный очень искренен, Господь в качестве особой благосклонности отказывается исполнять его материальные желания и непосредственно благословляет его чистым, беспримесным преданным служением». (ШБ 8.16.21 ком.)
28 апреля 1998г.. вторник. Личная оиенка
Я нашел время, чтобы поехать на два дня в Преторию перед тем, как вернуться в Дурбан на Ратха-ятру. Недавно я разговаривал с одним из моих духовных братьев, что дало мне понимание некоторых вещей.
У меня есть склонность позволять пользоваться собой... иногда неискренние преданные обращаются ко мне за так называемым прибежищем, и я наивно пытаюсь помочь им. Позже они доказывают свою неискренность, не следуя моим наставлениям, и действуют странным образом. Иногда они выбирают другого гуру и даже начинают критиковать меня. Похоже, такова моя природа: когда преданные приходят ко мне, я просто доверчиво принимаю их, не слишком вдаваясь в подробности. Есть пословица: чтобы поймать вора нужен другой вор. По природе я не дипломатичен, и наивно принимать всех, кто обращается ко мне за советом или руководством, как находящихся на одном уровне. Мне следует быть осторожным, чтобы не давать пользоваться собой.
Другая склонность состоит в том, что я часто даю совет, когда его не просят, и, поступая так, я подставляю свою шею. Я даю совет, искренне пытаясь помочь преданному или ситуации, но часто это понимается неправильно, и меня критикуют. Поэтому мне лучше научиться держать свое мнение при себе. Для выживания в ИСККОН лучше преклонять голову и воздерживаться от высказывания своего мнения без необходимости до тех пор, пока это не касается непосредственно вашей ответственности.
5 мая 1998г.. вторник
Трехдневный фестиваль Ратха-ятры имел небывалый успех... у нас была дополнительная повозка, киртаны были экста-
68
тичными, и присутствовало непревзойденное настроение преданности... в довершение всего фестиваль действительно принес
лакшми.
Изучая «Шримад Бхагаватам», я прочитал замечательный комментарий Шрилы Прабхупады:
«Арджавам - простота или свобода от двойственности
- это квалификация брахмана и Ваишнава». (ШБ 8.20.19 ком.)
«В характере Ваишнава не может быть никакой двойственности». (ШБ 8.20.19 ком.)
«Истинная цель жизни - вернуться назад домой к Богу и ЖИТЬ с Верховной Личностью Бога, ИГРАТЬ с Верховной Личностью Бога, ТАНЦЕВАТЬ с Верховной Личностью Бога и ЕСТЬ с Верховной Личностью Бога». (ШБ 8.24.52 ком.)
Цитата из «гШримад Бхагаватам»
«Верховный Господь известен как бхава-грахи джанарда- на, потому что Он принимает только сущность отношения преданного. Если преданный искренен, Господь, как Сверхдуша в сердце каждого, тотчас же понимает это. Поэтому даже если преданный внешне может быть не полностью занят в служении, Господь, тем не менее, благосклонно принимает его служение, если внутренне он искренен и серьезен. Поэтому Господь известен как бхава-грахи джанардана, ибо Он принимает квинтэссенцию нашей преданности». (ШБ 8.23.2 ком.)
Иногда преданные неофиты изображает шоу преданности, полагая, что произведут впечатление на Господа и остальных. Из- за прежней материальной обусловленности у них сформировался `-определенный характер, включающий определенный уровень двойственности. Привыкнув к двойственности в отношениях с другими, они подходят к Кришне с тем же сознанием. Но в отличие от обычных обусловленных душ Кришна полностью осведомлен об их внутренних желаниях в сердце. Кришна известен как бхава-грахи джанардана, и Он принимает квинтэссенцию нашей преданности.
Выдержки из «Шримад Бхагаватам»
«Как чистый преданный,