Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 26

себя, но ел калорийную пищу, курил и занимался другими вещами, вредными для физического здоровья. Я до сих пор удивляюсь тому, как быстро я смог оставить все эти дурные привычки (курение, незаконный секс, калорийную, но пустую пищу и т.д.) благодаря Его Божественной Милости». (Отрывок из статьи «Ментальное здоровье в сознании Кришны» Сатсварупы даса Госвами)

Сатсварупа Махараджа - мое вдохновение, он говорит очень честно и прямо о своих прошлых дурных привычках. Он не поступает так, как поступили бы многие из старших преданных, пытаясь скрывать. Шрила Прабхупада также пишет, что преданный должен быть арджавам, простым, что означает быть свободным от двойственности.

Джанананда Прабху, мой духовный брат, который недавно приезжал в Южную Африку отметил, что все мы были «уличными бомжами». Когда я услышал это, то почувствовал себя неловко, но оглядываясь назад, я понимаю, почему у меня было такое ощущение... потому что это правильное утверждение. До того, как мы встретили Шрилу Прабхупаду, мы были полны дурных привычек, нечистые, грязные, похотливые обитатели адских планет. Теперь, несколько лет спустя, мы принимаем поклонение и восхваления от множества преклоняющихся учеников и последователей. Но мы должны помнить, откуда мы пришли, и не гордиться одолженными перьями.

Всего лишь уличный бомж... Уж точно не «луч Вишну». Пришел, чтобы нарушить все принципы.

Мои родители с любовью и заботой научили меня всему, что неверно. Как ребенок я думаю, что ничего не произойдет, но все же мне придется принять какое-то символическое наказание.

Конечно, я не родился с пуповиной, обвитой вокруг шеи, как Бимал Прасад. Нужно посмотреть в лицо правде, уличный бомж остается бомжем.

Я всегда должен помнить, кем я был, и откуда точно пришел. Я спасся только по милости Шрилы Прабхупады.

Так много моих так называемых друзей из 60-х больны, мертвы, обеспокоены, в депрессии или в клетке ума. Со мной могло бы произойти еще какое-нибудь недоразумение.

Так много учеников и преклоняющихся последователей... склоняющих головы, когда я иду. Цветочные гирлянды, восхваления, подарки.

Но они не знают, что я - всего лишь уличный бомж.

15 июня 1998г

Я закончил пятидневный курс по «Ваишнава-апарадхе» и остался с очень определенным ощущением того, что я постоянный оскорбитель и апарадхи.

В соответствии со «Шримад Бхагаватам»...

«Даже тот, кто не уступает в силе Господу Шиве, держащему в руке трезубец, непременно лишится своего духовного положения, если посмеет оскорбить Ваишнава. Так утверждают все ведические писания». (ШБ 5.10.25 ком.)

Под маской старшего преданного я стою, краснея от стыда... Повинный в оскорблениях многих Ваишнавов. Умственные и словесные оскорбления слишком многочисленны, чтобы вспомнить их все.

С одной стороны невозможно жить в абсолютной изоляции, и тем самым избегать совершения садху нинды. Необходимо жить в обществе преданных и учиться, как уважать и любить Ваишнавов.

Г осподь Чаитанья говорит: «Эка бара - тот, кто повторил святое имя хотя бы раз, является Ваишнавом, достойным уважения». Это означает, что существует больше Ваишнавов, чем я думал.

Я склонен думать, что я лучше своих духовных братьев. Но они служат Шриле Прабхупаде с большей искренностью и

энтузиазмом. Критерий продвинутости в том, «насколько вы удовлетворяете Шрилу Прабхупаду».

Честно говоря, я не внес большого вклада в миссию Шрилы Прабхупады. В сравнении со своими духовными братьями я больше напоминаю паразита... Когда же я стану серьезным в служении его обществу?

Но у меня есть склонность быть немного затворником.. Избегать больших собраний, фестивалей, встреч... Я предпочитаю более тихую и спокойную атмосферу.

Но это не похоже на политику партии... Нужно быть одним из бравых парней, иначе на вас будут тыкать пальцем. Лучше делать то, что и все остальные, тогда вы не будете выделяться.

16 июня 1998г

Сегодня, читая Одиннадцатую Песнь «Шримад Бхагаватам», я обратил внимание на одно замечательное описание, данное Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром.

«Он говорит, что обычный человек, наслаждающий чувства, начинает утром свою деятельность с того, что мочится и испражняется, полоскает рот, чистит зубы, моется, встречается со своими друзьями и родственниками и обсуждает с ними текущие дела. Таким образом человек выполняет разнообразную деятельность в течение дня, и наслаждающий чувства делает это только для своего личного материального удовольствия». (ШБ 11.2.36 ком.)

«С другой стороны карми, действующий в рамках раздела Вед карма-канды, будет совершать ту же деятельность для удовлетворения полубогов и предков». (ШБ 11.2.36 ком.)

«Так, в соответствии со Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром, преданный Верховной Личности Бога, Нараяны, должен просто выполнять все свои ежедневные обязанности для удовольствия Верховного Господа». (ШБ 11.2.36 ком.)

Я молю о том, чтобы в своей повседневной деятельности я мог медитировать на то, чтобы делать все для удовольствия Господа Кришны и Его спутников. Можно есть, спать, мыться и разговаривать, медитирую на Господа Кришну и Его игры во Вриндаване. Если я способен пробудить память о Господе, то это по Его милости... Господь Кришна награждает меня памятью. Точно так же, если я способен думать о Шриле Прабхупаде, то это по его милости. Шрила Прабхупада награждает своих искренних последователей памятью о себе, когда он доволен их попытками удовлетворить его.

Гуру девататма (Почитаемое Божество)

Слово гуру девататма означает «того, кто видит духовного учителя как своего господина и саму душу».

Так же пишется:

«Это уже было определено в предыдущем стихе словами гуру

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24