Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 28

мадхйамы в том, чтобы поддерживать дружеские отношения с преданными и проявлять сострадание к не-преданным.

Поэтому склонность искать недостатки или критиковать преданных, у которых есть проблемы, - это умонастроение каништхи. Настоящий мадхйама будет стараться дружить с преданными и пытаться обмениваться шестью видами любовных взаимоотношений, как это описывается Шрилой Рупой Госвами в «Нектаре наставлений». Одним из главных признаков мадхйамы является проповедь, но если у него есть склонность к критике, это говорит о том, что он принадлежит к низшему классу мадхйама -мадхйама-каништха. Тогда как мадхйама способный воспринимать присутствие или потенциальные возможности живого существа быть занятым в преданном служении, является мадхйамой высшего класса, или мадхйама-уттамой. Возможно, такой преданный даже лучше, чем продвинутый мадхйама. Может быть, он являетсяуттама адхикари.

В этой связи Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет...

«Мадхйама адхикари не может постоянно воспринимать присутствие Верховного Господа во всех живых существах, тогда как уттама адхикари, даже если он действует на уровне преданного второго класса, чтобы нести миссию Господа, осознает, что каждое живое существо, в конечном счете, есть забывшееся сознающее Кришну живое существо». (ШБ 11.2.46 ком.)

Плюс к этому Шрила Мадхвачарья пишет:

«Осознание мадхйамы адхикари всепроникающей природы Верховного Господа -3- несовершенно. Хотя он, конечно же, знает о том, что, в конце концов, каждый является преданным Верховного Господа».

21 июня 1998г.. воскресенье. О здоровье

Вчера был Экадаши, и из-за того, что я ел не такой прасад, как обычно, у меня расстроился желудок... из-за проблем пищеварения я чувствовал слабость и вялость. Похоже, что лучший способ поддерживать энергию - это строго контролировать свою диету.

Боле важным, чем хатха-йога, дыхательные упражнения и плавание, является более строгое и внимательное соблюдение своей диеты. ,

Ниранджана Свами сказал мне, что он питался одним кичри со специями и овощами, но без соли, каждый день в течение целого года... он чувствовал себя потрясающе.

Я чувствую необходимость стать более строгим в отношении своей диеты, это даст мне больше энергии и времени для слушания, повторения и проповеди.

Кажется, мне придется сильно урезать принятие соли... Я могу также прекратить пить молоко или, по крайней мере, сократить его принятие до половины чашки. На самом деле, молоко обычно расстраивает мой желудок, может быть, мне стоит просто отказаться от него. Единственная сладость, которую мне следует принимать, - это пирамидки с имбирем.

Проблема с этими диетами в том, что я начинаю строго следовать, но когда чувствую себя лучше, то постепенно начинаю принимать все более разнообразную пищу. Мне нужно стать более решительным.

22 июня 1998г.. понедельник. Из Киева в Ровно

Я выехал из Киева в 3:00 пополудни с Бхактой Виктором из Сибири и переводчиком Авадхута Чандрой Прабху. Поездка прошла без происшествий, хотя нас остановил милиционер за превышение скорости. На Украине милиция довольно богата, поскольку они берут взятки с населения. Когда машину остановили, я думал, что Виктору придется дать милиционеру взятку, но вместо этого он начал проповедовать. Виктор сказал ему, что везет духовного учителя и даже попросил у гаишника пожертвование. Он согласился и дал десять гривен. Виктор отдал мне пожертвование, я поблагодарил милиционера, и мы поехали дальше.

Второй день я сижу на кичри без соли и полчашке молока. .. пока все нормально. Я ощущаю, что эта дополнительная аскеза помогает мне.

24 июня 1998г.. среда. Львов

Сейчас я во Львове, столице Западной Украины... в отличие от остальной части Украины эта территория больше подверглась влиянию Запада. Здесь ощущается влияние Польши: здания более аристократичны, изящны и величественны; парки, где люди играют в шахматы, и интересная архитектура.

Во время изучения я прочитал важные наставления касательно увеличения нашего энтузиазма в познании Господа. Должно быть сильное желание ощутить вкус, запах, форму, звук и прикосновение возлюбленного Господа. В конце концов, Абсолютная Истина - это личность, обладающая чувствами, и практикующий преданный должен искренне молиться с большим рвением о том, чтобы занять все свои чувства восприятием почитаемого божества. Представьте себе аромат чандана смешанного с камфарой, который исходит с лотосных стоп Господа. Вы слышите звук Его флейты или Его привлекательный голос, видите Его трансцендентное тело, подобное сверкающей сапфировой колонне. Вы вкушаете остатки Его полуденного прасада.

Я все еще придерживаюсь своей аскетичной диеты... кичри без соли и полстакана молока...

Шрила Прабхупада пишет: «Всегда должна присутствовать какая-нибудь тапасйа».

26 июня 1998г.. пятнииа

Сегодня я уезжаю из Львова в другой город... Я только что закончил короткий курс по «Ваишнава старадхе». Уже неделю я принимаю только кичри без соли, но сегодня я принял не

много соли и один стакан горячего молока... Я думаю, что для моего тела лучше принимать пищу три-четыре раза в день понемногу, чем один или два раза помногу... последние два дня я чувствую сильную слабость и отсутствие энергии.

Читая «Шримад Бхагаватам», я нашел еще одно важное санскритское слово, которое напомнило мне о выражении гуру- девататма.

В «Шримад Бхагаватам» (11.3.22) слова гуру-атма- даиватах указывают на того, для кого духовный учитель является самой жизнью и почитаемым божеством.

Шрила Джива Госвами объясняет, что духовный учитель считается атмой, или самой жизнью ученика, так как истинная жизнь начинается тогда, когда человек получает посвящение у истинного духовного учителя.

Гуру-девататма

Ты не должен был приходить, но ты пришел.

Таков

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26