Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 30

Когда мое здоровье ослабляется, это часто увеличивает мою зависимость от Господа... мой дух наслаждения, пуруша-бхава, уменьшается, и я способен яснее понимать свое истинное положение вечного слуги Кришны. Таким образом, мое ослабленное состояние - это милость Кришны ко мне, так как это благоприятно для смаранам о Господе.

Все, что я делаю, нужно просто для того, чтобы увеличить мое стремление захотеть непосредственно служить Господу и Его спутникам на Голоке Вриндаване. Сама жизненная сила бхакти - это стремление погрузиться в шраванам, киртанам и смаранам о Господе.

Я смиренно молю, чтобы мой похотливый ум поглотило ненасытное и всепоглощающее желание служить Господу и Его вечным спутникам в духовном мире. Проблема в том, что иногда я молюсь с решимостью, а иногда это только апатия.

В «Бхагавад-гите» объясняется:

«Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, и которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть решимость в гуне добродетели». (БГ 18.33)

«Но та решимость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти, о Арджуна». (БГ 18.34)

«А та решимость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль угрюмость и заблуждения, о сын Притхи, такая глупая решимость принадлежит к гуне тьмы». (БГ18.35)

3 августа 1998г. Первый день в Южной Африке

Сейчас я нахожусь в храме в Претории...

Сегодня утром после моего первого класса «Шримад Бхагаватам» в Южной Африке за последние два месяца я прочитал письмо от своего младшего брата. Он рассказывал мне о моей материальной семье, особенно о болезненных отношениях моего отца со своей матерью-инвалидом (моей бабушкой), которой в прошлом месяце перевалило за 100. Он пишет: «Бабушке 100 лет. Она находится во Фриландском доме престарелых, что близ Оксфорда. Я видел ее около месяца назад. Большую часть времени она проводит в своем собственном мире, но через несколько минут она поняла, что к ней пришли, и я думаю, она узнала меня. Я знаю, что для нашего отца трудно навещать ее, хотя он делает это регулярно».

Поразмыслив, я начал с большей осторожностью думать о так называемой семейной жизни, которую мы видим в этом материальном мире. В «Шримад Бхагаватам» я прочитал интересный отрывок у Шрилы Прабхупады:

«Употребленные в данном стихе слова стринам-асатинам указывают на то, что женская любовь предназначена только для того, чтобы возбуждать ум мужчины. На самом деле в материальном мире нет любви. Сходясь, и мужчина, и женщина думают только о том, чтобы удовлетворить собственные чувства. Чтобы испытывать чувственные наслаждения, женщина создает иллюзию любви, и, попадая в ловушку этой мнимой любви, мужчина забывает о своем истинном долге. Когда в результате их союза на свет появляются дети, он привязывается к их лепету. Любовь к женщине и детские голоса, звенящие в доме, превращают мужчину в вечного узника, лишая его возможности покинуть дом. В ведических писаниях такого человека называют грихамедхи, что значит «тот, чьи интересы сосредоточены на своем доме». Грихастха - это человек, который живет с семьей, женой и детьми, но истинной целью его жизни является сознание Кришны. Поэтому Веды призывают людей быть грихастха- ми, а не грихамедхи. Грихастха стремится вырваться на волю из сотворенной иллюзией тюрьмы семейной жизни и, вернувшись к Кришне, обрести свою настоящую семью, тогда как грихамедхи жизнь за жизнью заковывает себя в кандалы семейных привязанностей и навеки остается в темнице майи». (ШБ 3.30.8 ком.)

Шрила Прабхупада использовал термин «настоящая семейная жизнь с Кришной». В настоящей семье с Кришной чувство материнской любви и привязанности представлено Мамой Яшодой, братская и дружеская любовь - мальчиками пастушками, а супружеская любовь - гопи. На Голоке Вриндаване присутствует все, а все, что мы испытываем в материальном мире, - всего лишь искаженное тусклое отражение отражения... почему бы не получить что-то настоящее?., стать частью семьи Кришны... зачем довольствоваться этой бутафорией материальной семьи?

Шрила Прабхупада пишет:

«Говорят, что легче управлять огромной империей, чем прокормить небольшую семью. Это особенно справедливо в наши дни, когда влияние Кали-юги лишило людей покоя, заставляя их постоянно тревожиться за будущее своей мнимой семьи, которая создана майей. Семья, о которой мы так заботимся, является искаженным отражением семьи, находящейся на Кришнало- ке. На Кришналоке у живого существа тоже есть семья, друзья, близкие, отец и мать; там есть все, но все это существует вечно. В материальном мире, меняя тело, мы вместе с ним меняем и семью. Сегодня мы живем в семье людей, а завтра можем родиться в семье полубогов, в семье кошек или в семье собак. Наши родные, близкие, знакомые и друзья в этом мире постоянно меняются, поэтому их называют асат. В писаниях сказано, что, до тех пор, пока мы будем привязаны к асат, то есть к преходящим, реально не существующим обществу и семье, нас будут преследовать тревоги. Материалисты не знают, что семья, общество и дружба в материальном мире - это всего лишь тени, и потому привязываются к ним. Поэтому нет ничего удивительного в том, что их сердца всегда объяты пламенем тревоги. Но, несмотря на это, они продолжают трудиться, чтобы прокормить свою иллюзорную семью, ибо им ничего не известно об их настоящей семье

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28