Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 27

девататма. Пока человек не принял истинного духовного учителя в авторитетной парампаре как свое почитаемое божество, жизнь и душу, - не может быть речи о преодолении двойственности материальной жизни». (ШБ 11.2.38 ком.)

«В соответствии со Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром значение этого стиха самавахайа гурус чраниум. если человек отвергает лотосные стопы духовного учителя, все его предыдущее духовное продвижение аннулируется». (ШБ 11.2.38 ком.)

18 июня 1998г.. четверг

Последние несколько дней я провожу много времени с Ниранджаной Свами. Мы обсуждали гуру-таттву, общество, проповедь и т.д. Читая Одиннадцатую Песнь, я обнаружил один пример.

«Этот мнимый опыт мира, отделенного от Кришны, можно сравнить с процессами сна и желания. Когда ночью обусловленной душе снится что-нибудь желанное или ужасное, или когда она мечтает о том, что бы ей хотелось иметь или избежать, создается реальность, которая не существует вне ее собственного воображения». (ШБ 11.2.38)

«Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур употребляет слово манаса-пратьякша, чтобы описать опыт материальной жизни. Манаса-пратьякша означает "то, что переживается только в уме”». (ШБ 11.2.38 ком.)

Манаса-пратьякша

Занятие ума - принимать и отвергать... Он постоянно колеблется от одной крайности к другой... Но все это - большая иллюзия, запутанный сон... Сон реален, но не имеет никакого значения, это всего лишь переживания ума.

Но этот сон, несомненно, очень яркий. В нем есть все составляющие, чтобы он казался реальностью. Подобно ночному кошмару, он пугает нас.

Как проснуться и сбросить эту иллюзию? Даже сейчас я все еще пойман этим сновидением. Я думаю... я - мужчина, действующий как гуру, у меня есть дом, последователи, ученики и друзья. Это - сон, не реальность.

Освободившись от иллюзии, я увижу себя обитателем Го- локи Вриндаваны, слугой Господа Кришны. Все остальное помимо этого - блеф.

Из милости кто-нибудь придет и разбудит меня... Я не способен освободиться от этой дремоты сам. И этот кто-нибудь - Шрила Прабхупада.

19 июня 1998г.. пятница. Мысли ранним утром

Важно, чтобы мы старались визуализировать предмет нашего киртана, вместо того, чтобы петь по привычке, как попугай. Когда мы поем имена Кришны, Гаура Нитай, молитвы Гур- ваштаки, мы должны сосредоточенно и искренне мысленно видеть личность, которую мы прославляем. Каким-то образом сконцентрировать ум на форме, качествах и играх объекта нашего киртана, и это поможет нам прогрессировать в слушании и повторении. Если мы не способны делать это, тогда простое слушание чистого звука имени тоже незамедлительно принесет нам благо. Существует естественная последовательность в осознания Кришны, начиная с намы, рупы, гуны и заканчивая липами.

Естественный результат хорошего киртана - смаранам, или памятование. Я смиренно молюсь Господу и Его спутникам, чтобы я мог постоянно помнить о них.

Памятование

Когда же придет тот день, когда мое памятование станет естественным. Как юные влюбленные испытывают наслаждение, думая друг о друге. Как бедняк, привязанный к своему только что найденному богатству.

Постоянное, непрерывное, глубокое, яркое, поглощающее памятование о Верховном Господе и Его спутниках. Когда же я смогу достичь его?

Памятование приходит, когда есть привязанность. Сначала мне нужно обрести истинную привязанность к объекту моего памятования. Как развить привязанность? Если я также пытаюсь помнить, это увеличивает мою привязанность.

Памятование вырабатывается привязанностью. Привязанность вырабатывается памятованием. К сожалению, у меня слишком мало привязанности.

Тогда я буду молиться о развитии привязанности к Господу, Его преданным, Его обители, Его играм, Его качествам. До той степени, в которой я привязан к материальному, я не могу привязаться к духовному.

Выбор гуру

После лекции молодой украинский бхакта спросил меня, как выбрать гуру... Я ответил ему, но позже я еще подумал над этим и поговорил с моим духовным братом, Ниранджаной Свами...

Важно понять основополагающий принцип, стоящий за принятием гуру... почему это необходимо?

Преданный не должен чувствовать никакого давления со стороны общества, друзей или организации, принимая определенного гуру... Даже если это означает, что вам придется ждать 20 лет, у вас должна быть непоколебимая вера в гуру, которого вы выбираете... Вы должны быть терпеливым и ждать, когда Кришна проявит Себя посредством духовного учителя, вы не можете заставить милость Кришны проявиться через определенного духовного учителя.

Стандартный метод выбора духовного учителя подразумевает внимательное слушание от гуру... с помощью слушания вы увеличиваете свою веру и больше вдохновляетесь... тот, кто вдохновляет вас больше всего и является вашим духовным учителем.

Преданные каништха и мадхйама

Во время беседы с Ниранджаной Свами в Киеве, мы начали обсуждать качества преданных каништхи и мадхйамы. Это

было совпадением, так как я читаю ту часть Одиннадцатой Песни «Шримад Бхагаватам», где обсуждается эта тема.

Он отметил очень важный момент...

Мадхйама должен быть способен видеть, хотя бы теоретически, что Кришна присутствует в сердце каждого живого существа... Он должен понимать, что у каждого живого существа есть потенциальная возможность заниматься преданным служением... Он должен действовать и проповедовать таким образом, чтобы помочь проявиться преданности живого существа... если у преданного есть проблема, мадхйама не отвергает его, но скорее думает, что сам не приложил достаточно усилий, чтобы правильно занять его и проповедовать ему.

Менталитет каништхи проявляется в том, что он быстро становится нетерпимым и критикует падшего преданного. Ка- ништха реагирует на ситуацию критикой, указывает на недостатки, тогда как мадхйама не отчуждается. Мадхйама отвергает только тех, кто завистливы... критика - это вид отвержения. Квалификация

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25