приготовлениями для такого материального наслаждения. Пример с временной ярмаркой весьма уместен в этой связи. Если горожане собираются на ярмарке, чтобы насладиться в течение короткого времени, правительство назначает специального чиновника для наблюдения. Такой чиновник уполномочен государственной властью, и поэтому он неотличен от правительства. Когда ярмарка завершается, в таком чиновнике отпадает необходимость, и он возвращается домой. Такой чиновник сравнивается с Параматмой». (Чч.Ади-лила, 2.10 ком.)
«Нарайана идентичен Шри Кришне. В действительности, Они являются одной и той же личностью, которая проявляет себя по-разному, подобно верховному судье, который занимает разное положение на работе и дома». (Чч.Ади-лила, 2.29 ком.)
Определение слова Нарайана...
«Слово «нара» относится ко всему множеству живых существ, а слово «айана» указывает на прибежище для всех них». (Чч.Ади-лила, 2.38)
24 ноября 1998г. Говардхана парикрама
Сегодня мы отправились с преданными вокруг Холма Говардхана на тангах (лошадиных упряжках)... На Радха-кунде мы остановились и сделали омовение. Жизнь у Холма Говардхана очень умиротворенная и очень благотворна для увеличения слушания и повторения. Завтра я отправлюсь в Джайпур, затем на Курукшетру, где была поведана «Бхагавад-гита», затем в Майа- пур и, наконец, в Пури. До конца декабря, когда я вернусь во Вриндаван, я хочу оставаться в Кришна-Баларам Мандире и изучать Ади-лилу «Чаитанья-чаритамриты» и «Нектар преданности».
Количество моих кругов возрастает, и я чувствую больше удовлетворения...
Молитва Шриле Рупе Госвами
Дорогой Рупа Госвами... Вы возглавляете последователей Господа Чаитаньи Махапрабху. Поэтому в честь Вас мы зовемся «Рупанугами». Я молюсь о том, чтобы я смог сделать что-нибудь для Вашего удовольствия...
Я боюсь быть немного дерзким, но я надеюсь, что однажды смогу обрести общение с Вами. В соответствии с ачарьями Вы даже не джива, а личная экспансия тела Шримати Радхара- ни... кайа-вйуха.
Квалификацией для служения Вам на Голоке Вриндаване является служение Вам в материальном мире. Предлагая Вам свое тело, ум и речь, я смогу достичь этой редчайшей цели.
25 ноября 1998г.
Сегодня Субал Сакха уехал из Вриндавана в Бомбей, а затем в Южную Африку... это был его первый приезд во Вриндаван за пять лет с тех пор, как он стал преданным. Я думаю Врин- да-деви была милостива к нему, и он получил некоторое осознание.
За первые 14 лет моей жизни преданного я был в Индии только один раз в течение трех с половиной недель... и все же Кришна был добр ко мне и держал меня под прибежищем Шрилы Прабхупады в обществе преданных.
Позже днем я пошел на Кусум Саровар... Завтра я оставлю Врадж на несколько недель, возможно, я вернусь в конце декабря.
На Кусум Сароваре я встретил духовного брата, Джана- караджа Прабху, которого я не видел 24 года. Джанакарадж был третьим или четвертым преданным, посетившим Южную Африку... Он приехал в 1973 году и находился там до приезда Шрилы Прабхупады в 1975 году. Я встретил его на Оксфорд Стрит в Лондоне, когда распространял книги, и он убедил меня приехать в Южную Африку. Лрезидент храма в Лондоне не хотел меня отпускать, поэтому были некоторые споры, но, в конце концов, я уехал с Джанакараджем в. Йоханнесбург где-то в июне или июле 1974 года.
Он женат и у него есть девятнадцатилетний сын, но последние пятнадцать лет, или около того, у него проблемы с контролем чувств.
Двадцать пять лет в Южной Африке
Мой дорогой Джанакарадж, ты привез меня в Южную Африку... я был молодым и неопытным 22-летним брахмачари... который искал приключений. Я думал, это будет как в фильме про Тарзана, который я смотрел в детстве.
Откуда я мог знать, что пробуду здесь последующие 24 года. Все остальные преданные постепенно разъехались, но я каким-то образом остался. Но за то, что я остался и продержался до конца, Кришна дал мне милость.
От трех преданных в 1974 году до более тысячи в 1998... От одного храма до девяти... Распространение книг, журналы «Назад к Богу», «Пища для жизни» - все, как подношение Шриле Прабхупаде.
За последние 24 года я видел столько перемен: три GBC и два гуру пали и ушли; по крайней мере 30 президентов храмов и сотни преданных пришли и ушли, как сменяющиеся времена года. Тем не менее, миссия поддерживается и расширяется. Безусловно, это доказательство того, что общество продолжает работать по желанию Шрилы Прабхупады и Господа Чаитаньи.
Как индивидуальности мы почти беспомощны, некомпетентны, несостоятельны и ненадежны; тем не менее, миссия Шрилы Прабхупады продолжается... Почему это происходит?
Божественное вмешательство Г оспода Чаитаньи, который выполняет чистое желание Шрилы Прабхупады спасти обусловленные души посредством этой проповеднической миссии.
Только по желанию и милости Шрилы Прабхупады эта миссия продолжает работать.
26 ноября 1998г.
Сегодня утром во время повторения меня посетили некоторые мысли относительно веры. Это естественно, что преданный верит в кого-то, у кого больше бхакти к Кришне, чем у него. Перефразируя: если преданный думает, что у него больше бхакти, чем у других, у него отсутствует всякая вера слушать других. Если у преданного мало или нет веры в других Ваишнавов, это означает, что он думает, что у этих преданных мало бхакти, или, по крайней мере, они менее продвинуты, чем он.
Похоже, что способность иметь веру и искренне слушать от других Ваишнавов зависит от того,