Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 38

насколько горд преданный. Если его распирает от гордости, тогда он думает, что стоит выше других, и не будет способен слышать.

С другой стороны, если преданный всегда готов слушать других, это указывает на смирение и отсутствие гордости.

Выдержки из шастр

По поводу тонкого желания имени и славы Шрила Рагху- натха дас Госвами пишет в своей «Манах шикше» #7:

«Мой дорогой брат ум, желание славы, словно низкорожденная проститутка, питающаяся собачатиной, бесстыдно танцует в моем сердце. Как же может прекрасная любовь к Богу войти в мое сердце?»

Дальше он пишет, что это желание имени, славы, престижа и желание выделиться - «величайшее и последнее препятствие для практикующего преданного в предании себя».

«Столь же разрушительна и ваишнава-апарадха: каких бы высот преданного служения не достиг человек, если он нанесет оскорбление Ваишнаву, то, по сути дела, поставит крест на своей духовной жизни». (ШБ 5.1.5 ком.)

27 ноября 1998г.

Завершив пуджу, я вместе со Шридамой выехал из Врин- давана на Курукшетру, и затем в Джайпур и Джаганнатха Пури. В действительности, я ищу спокойное место, где я смогу сосредоточиться на своем повторении и чтении. Во Вриндаване мое здоровье уже улучшилось, потому что нет никаких беспокойств... никаких телефонных звонков, никакого менеджмента, никаких преданных с проблемами, никаких встреч.

Возможно, я вернусь во Вриндаван в Кришна-Баларам Мандир через несколько недель... Посмотрим, чего хочет Кришна.

Желание положения

В глубине своего сердца я жажду положения быть признанным в качестве продвинутого преданного. Таково печальное состояние моего нынешнего положения. Я очень обеспокоен сохранением своего положения и поклонением преданных последователей. Слава, желание выделиться, престиж и почет - вот мои цели. Честное признание этого не меняет сути дела. Мне придется пройти множество жизней, прежде чем я действительно продвинусь.

Шрила Рагхунатха дас Госвами пишет... «Мой дорогой брат ум, желание славы, словно низкорожденная проститутка, питающаяся собачатиной, бесстыдно танцует в моем сердце. Как же может прекрасная любовь к Богу войти в мое сердце?»

28 ноября 1998г. Курукшетра

Это то место, где Господь Кришна поведал Арджуне «Бхагавад-гиту»... Это удивительное место, но мой ум все еще во Вриндаване.

Я смиренно молюсь, чтобы игры Господа Кришны могли появиться в моем сознании.

Шрила Прабхупада пишет:

«В своем уме сознающий Кришну человек всегда думает о том, как Господь говорит на поле битвы или занят Своими разнообразными играми во Вриндаване со Своими преданными. Это называется умственной культурой в сознании Кришны». («Нектар преданности», введение)

Различные игры Господа Кришны проявляются в сердце слушателя через искреннее служение духовному учителю и гуру- парампаре. Своими собственными независимыми усилиями мы не сможем ничего толком понять, но по милоости все становится понятным. Милость приходит от удовлетворения Шрилы Прабхупады.

Я проведу здесь 2 или 3 дня, затем ненадолго заеду в Джайпур, а потом в Джаганнатха Пури, по крайней мере, таковы мои намерения. Но посмотрим, каков план Кришны.

Ленивое воскресенье

Воскресенье всегда представляло для меня смесь эмоций... Сквозь года этот день запечатлелся в моем уме больше всего... с самого детства впечатления о воскресенье оставили очень ясный след в моем уме.

1958.. . Когда мне было шесть лет, мать каждую неделю купала меня в воскресенье вечером... потом - в постель...

1960.. . В восемь лет, когда я был заурядным английским мальчишкой, я ложился на диван и смотрел дневную программу - старые черно-белые фильмы о Второй Мировой войне.

1964.. . В двенадцать лет я ненавидел воскресенья. Это был день перед следующей неделей школы.

1966.. . Четырнадцатилетним подростком я слушал «Битлз» по радиоприемнику, который мне подарили на день рожденья.

1968.. . В шестнадцать лет я проводил воскресенье с друзьями, одурманенный иллюзорной энергией.

1970.. . В восемнадцать лет у меня были представления о духовной жизни, но я не был готов к дисциплине... Воскресенье было днем перед скучной рабочей неделей.

1971.. . В девятнадцать моя материальная жизнь становилась все более разочаровывающей, и воскресенье было днем, когда я больше всего понимал это.

1972.. . В двадцать лет - изучение машиностроения в университете и длинные прогулки в поисках души в холодных, мрачных парках Ливерпуля.

1973.. . В двадцать один - брахмачари в лондонском храме. Воскресенье - это два часа санкиртаны и переедение на Пире Любви.

1974.. . В двадцать два года я живу в Кейптауне... Теперь мои воскресенья проходят в Южной Африке, чужой стране, чужой культуре, с другим языком и климатом.

1976.. . В двадцать четыре я живу в Като Ридж Фарм. По воскресеньям участвую в воскресной программе и проповедую гостям.

1978.. . В двадцать шесть - жизнь в шатре. Воскресными вечерами провожу киртаны и лекции для 1000 человек, собравшимся на «Программу в шатре».

1980.. . Двадцать восемь лет. Воскресенье означает проведение четырех нама-хатт и вечером «Шатер».

1982.. . Тридцать лет, Йоханнесбург. В воскресенье нужно ехать за 200км в торговый центр и в течение восьми часов продавать картины.

1986.. . Тридцать четыре года, храм Радхи Радханатхи. Воскресенье означает помощь на воскресной программе после обеда.

1997.. . Сорок пять лет, путешествие на Украину. Воскресенье - это когда бывают экстатичные киртаны и трехчасовые лекции.

1998.. . Сорок шесть лет, Холм Говардхан. Воскресенье означает повторение мантры часами, чтение «Чаитанья- чаритамриты», купание в Говинда-кунде и собирание Говардха-

на-шил.

30 ноября 1998г. Крайняя необходимость

Мне крайне

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36