Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 40

Закончив купаться, я нашел тихое уединенное место, где я не привлекал бы чьего-либо внимания.

Кришна был милостив ко мне, и я нашел такое место... Сейчас я сижу в дальней правой стороне Кусум Саровара под прекрасной святыней со своими желтыми плотно засунутыми в уши затычками, чтобы не слышать сумасшедшую музыку из индийских фильмов, которая доносится из местного храма.

Я прихожу сюда, наверное, десятый раз... Это очень благоприятно для слушания и повторения.

Мысли детства

С 1957 по 1963 год я жил в RAF Cottesmore... Мне было пять лет, когда мы переехали туда, и одиннадцать, когда мы уехали в Bury St Edmunds в Suffolk.

Играя в местном лесу, я разводил костер и готовил пищу... В школе было много одноклассников... Ян Робертс, Джа- низ Пооп, Ким Харди, Евон Митчел, Мишель Лоренс, Ян и Алан Уайт, Элаин Добби, Мистер Роп - директор местной начальной школы.

4 декабря 1998г. Чаитанья дас

Вчера я встретил старого Гаудия Ваишнава, ему 73 года. Он - пра-ученик Шрилы Бхактисиддханты и живет в храме у Холма Говардхана в течение 57 лет. Он приехал на Говардхан в 1941 году, когда ему было 16 лет. Меня поразило то, что у него так много решимости, чтобы выносить такую простую и аскетичную жизнь на Товардхане 57 лет.

Шрила Прабхупада создал ИСККОН, и нам тоже приходится терпеть многие трудности, живя в этом обществе. Будут испытания в форме плохого здоровья, критики и т.д. Но в сравнении с тем, через что прошел Чаитанья дас, Шрила Прабхупада сделал все очень легким для нас.

117

Наши аскезы незначительны, но в конце мы можем получить такой возвышенный результат... возможность вернуться обратно к Богу.

Это милость Шри Чаитаньи Махапрабху, и преемник этой милости, ашрая, - Шрила Прабхупада. Ашрая означает личность, у которой мы принимаем прибежище.

Сегодня на Холме Говардхане спокойно, по крайней мере, спокойнее, чем вчера (пурнима). С моего положения лежа мне видно озеро Кусум Саровар и дорогу парикрамы... сегодня, может быть, десяток паломников идут босиком вокруг Холма Говардхана.

Громкоговорители так раздражают, иногда мне хочется разбить их, но ведь это не совсем сочетается с настроением Вриндавана. Хотя я на полную катушку использую свои южноафриканские затычки для ушей, все же я слышу три разных громкоговорителя, соревнующихся между собой.

Тем не менее, общий покой далеко перевешивает беспокойства.

Молитва Господу Чаитанье

Дорогой Господь Чаитанья, я не продвинут и не утвердился в преданности. В лучшем случае, я каништха-адхикари низкого класса, полный вожделения, гордости, гнева и зависти.

Так или иначе я действую в качестве духовного учителя, как звено в цепи ученической преемственности, но, честно говоря, у меня нет качеств.

Я не способен помочь своим ученикам и освободить их, но Ты можешь вдохновить и защитить их.

Пожалуйста, взгляни благожелательно на этих преданных, веди их как Сверхдуша и дай им Свое прибежище.

Я пылко молюсь, чтобы Ты принял их как внуков Твоего дорогого спутника, Шрилы Прабхупады.

Я не возражаю против страданий в их пользу, но, пожалуйста, защити их от когтей майи и вдохнови на дальнейшее продвижение.

Если Ты пожелаешь, Ты можешь использовать их как инструменты для исполнения трансцендентного желания Шрилы Прабхупады проповедовать святое имя в каждом городе и деревне.

5 декабря 1998г. Выдержки из «Шримад Бхагаватам»

Читая пятую главу Ади-лилы «Чаитанья-чаритамриты», я обнаружил ссылку на Шишупалу, которую мне хотелось бы понять более ясно. Поэтому я начал читать «Шримад Бхагаватам» Песнь 7, глава 1, где описывается освобождение Шишупалы. Я нашел интересные утверждения Шрилы Прабхупады в тексте 8 относительно гун природы.

«Проявления гуны добродетели можно ощутить, когда все врата тела освещены знанием». (БГ 14.11)

«О лучший из Бхарат, когда возрастает влияние гуны страсти, развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, неодолимых стремлений и неподдающихся контролю страстных желаний». (БГ 14.12)

Разные гуны материальной природы не действуют все сразу. Взаимодействие этих гун в точности напоминает смену времен года. Иногда возрастает раджа-гуна, иногда тама-гуна, а иногда саттва-гуна.

Похоже, что ИСККОН тоже проходит через определенные сезоны, и сейчас наблюдается возрастание невежества. Невежества в смысле увеличения сомнений, нестабильности, напряженных отношений между преданными, иногда противостояние и гнев среди преданных и новоиспеченные философии, вследствие чего разрушается само основание духовного роста, а именно шраддха, или вера.

Шраддха - это основа нашего прогресса в преданном служении... шраддха, или вера, в наших старших, дикша гуру, шикша гуру и лидеров общества постепенно подвергается нападкам и уменьшается.

Кто отвечает за это? Это устроено Господом Чаитаньей, чтобы очистить Его миссию и сделать лидеров более серьезными, или это нападение олицетворенного Кали? Но даже если это Кали, все равно, Господь Чаитанья должен дать окончательную санкцию и утвердить то, что происходит. Поэтому можно заключить, что это непосредственное желание Господа Чаитаньи очистить Свою миссию, чтобы общество и его члены могли возвыситься до высшего положения духовной жизни.

По какой-то причине моя невралгия усугубилась... Появилось напряжение в зубах и челюстях. Это первый раз почти за месяц, хотя я не могу определить точную причину.

Иногда я беспокоюсь, повторил ли я свою долю кругов и почитал ли достаточно... Это - балансировка, и любая мелочь может пошатнуть мое состояние.

За последнюю неделю я сократил свои круги до сорока, потому что я не хочу слишком

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38