Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 43

веры преданный не может совершать продвижение. Вера в святое имя, вера в старших Ваишнавов, вера в дикша и шикша гуру, вера в шастры. Но здесь Шрила Прабхупада говорит о том, что в Кали-югу все пропитано безверием. Безверие означает сомнения...

В «Бхагават-гите» Господь Кришна говорит:

«Но невежественные и неверующие люди, сомневающиеся в шастрах, не обретают сознания Господа; они падают вниз. Для сомневающейся души нет счастья ни в этом мире, ни в следующем». (БГ 4.40)

Как нам избавиться от этого безверия и сомнений... Господь Кришна объясняет, что они возникают из невежества и могут быть разбиты знанием.

«Итак, оружием знания победи сомнения, родившиеся в твоем сердце от неведения. Вооружившись йогой, о Бхарата, поднимись и сражайся». (БГ 4.42)

«Кто следует наставлениям «Бхагавад-гиты», тот, как говорит Сам Господь, Верховная божественная личность, освобождается от всех сомнений благодаря обладанию трансцендентным знанием ».(БГ 4.41 ком.)

Шрила Прабхупада во многих местах говорит, насколько неблагоприятен век Кали...

«В век Кали все пропитано безверием». (ШБ 1.1.10 ком.)

«Вся атмосфера пропитана враждебностью». (ШБ

11. 11 ком.)

«Век Кали из-за присущей ему враждебности самый неблагоприятный из всех. Он так изобилует пороками, что даже из-за малейших недоразумений происходят великие сражения». (ШБ 1.1.16 ком.)

«Век Кали по сравнению с Сатья-югой, золотым веком, или Трета- и Двапара-югой, серебряным и медным веками, совсем не подходит для самоосознания». (ШБ 1.1.21 ком.)

Принимая во внимание все эти утверждения, для того чтобы вести относительно спокойную жизнь в Кали-югу, человеку необходимо вырабатывать огромное терпение. Пока человек не выработал терпение и не способен спокойно переносить несчастья, его ум будет настолько сильно обеспокоен этой неблагоприятной обстановкой, что духовное продвижение становится практически невозможным. Поэтому Господь Чаитанья подчеркивал, что практикующий преданный должен быть терпеливее дерева...

15 декабря 1998г.

Сегодня еще холоднее... прошлой ночью я спал в своей шерстяной шапочке... Вчера на Экадаши я ходил на Радха-кунду и сделал омовение... Я провел двадцать минут в Радха-кунде, размышляя о своей удачливости, так как мне позволено посещать самое святое из всех святых мест. В течение следующего часа я дрожал из-за длительного пребывания в воде... Вернувшись в свою комнату, я попытался согреться, сев напротив обогревателя...

В «Шримад Бхагаватам» я прочитал следующее...

«Бессмысленно доказывать, что материалист может быть счастлив. Ни одно материалистичное живое существо - будь то великий Брахма или крошечный муравей - не может быть счастливо. Каждый рассчитывает достичь вечного счастья, но законы материальной природы рушат все наши планы. Поэтому материальный мир называют темнейшей областью в творении Бога. И все же несчастные материалисты могут выбраться из нее, стоит им только захотеть». (ШБ 1.2.3 ком.)

Шрила Прабхупада говорит, что несчастные материалисты могут освободиться от этих страданий, просто захотев этого. Все основывается на желании. Как незначительные живые существа мы не способны достичь чего-либо без помощи Кришны. Но в соответствии с нашим желанием Господь выполняет наши просьбы, и мы можем либо оставаться запутанными этим несчастным материальным существованием, либо двигаться в направлении духовного мира.

Главное то, «чего мы желаем». Мы можем временно подавить желание, но со временем оно проявится и может принести большие беспокойства, если мы не заменили материальное желание высшим желанием служить Господу Кришне. Более сильное желание подавляет более слабое... если желание служить Кришне и достичь своего естественного положения сильнее, чем наши материальные желания, тогда более мелкие материальные желания буквально вытеснятся и перестанут беспокоить нас.

Еще одно интересное утверждение Шрилы Прабхупады...

«Культ бхакти - вершина всей трансцендентной деятельности, и поэтому он одновременно и возвышен, и прост. Он возвышен для чистых преданных, которые серьезно стремятся к установлению личных взаимоотношений с Верховным Господом, и легок для новичков, стоящих лишь на пороге дома бхакти». (ШБ 1.2.7 ком.)

Шрила Прабхупада часто использовал выражение «возвышен и прост»... в этом комментарии он объясняет его значение... Возвышен для продвинутых преданных, «которые серьезно стремятся к установлению личных взаимоотношений с Верховным Господом»... Это указывает на тех преданных, которые культивируют желание понять свои определенные личные отношения с Верховной Личностью Бога, или стхайи-бхаву (вечные отношения). В то же время он прост для начинающих, или неофитов, которые «лишь стоят на пороге дома бхакти». Есть много преданных, которые не культивируют сознательно свою определенную стхайи-бхаву. Они просто служат в силу своих возможностей, и у них нет более глубокого понимания, помимо совершения обычного преданного служения.

Для обоих типов, неофитов и чистых преданных, и для тех, кто стоит посередине, культ бхакти, или сознание Кришны, возвышен и легок.

17 декабря 1998г.

Сейчас я остановился в Кришна-Баларам Мандире... Погода становится все более холодной... До 11:00 стоит туман, и даже в 2 часа дня видимость около одного километра.

Дханурдхара Махарадж только что вернулся из недельной поездки в Маяпур.... Мы вместе пообедали и пообщались. Его очень вдохновляет давать лекции по «Шримад Бхагаватам»... Он каждый день изучает и тщательно готовится к своим лекциям в течение часа или двух и, как правило, проходит от пяти до десяти стихов, ссылаясь на санскрит и пословный перевод. Он стал очень могущественным проповедником... Я надеюсь, что в будущем он сможет приехать в Южную Африку и давать лекции.

18 декабря 1998г.

Погода во Вриндаване становится все более холодной... Уже шесть часов вечера, а

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41