Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 19

том, чтобы применить мои навыки в дзюдо против этого человека, но в конце концов я решил от этого отказаться. Этот менеджер был в два раза больше меня.

Позже тем же вечером мы сели на медленный поезд до Кейптауна. Нам понадобилось тридцать часов, чтобы проехать полторы тысячи километров. В этом путешествии я постоянно задавал себе вопрос, почему храм находился в Кейптауне, а не в Йоханнесбурге или Претории, каждый из которых был довольно большим городом. Несколько месяцев спустя я сделал для себя открытие, что Претория является столицей Южной Африки, а Йоханнесбург находится буквально в часе езды от Претории. Преданные решили, что во избежание преследований секретной полиции они должны не высовываться и проповедовать как можно дальше от столицы. Поэтому они сняли дом в Кейптауне в десяти минутах ходьбы от центрального делового района. Мы жили в Кейптауне около месяца, и я часто ходил в город, чтобы распространять книги. Я всегда занимался распространением книг, и подобно тому, как это было и в Ирландии, я был также пуджари. Но мне пришлось научиться быть осторожным, распространяя книги. Преданные предупредили меня, чтобы я не останавливал слишком много небелых, поскольку такая деятельность могла показаться подозрительной. Тогда это выглядело странным, если белый человек говорил с небелым по-дружески. Апартеид был официальной политикой правительства Южной Африки, и различные расовые группы были строго изолированы друг от друга законом.

Примерно в августе 1974 года мы закрыли храм в Кейптауне, погрузили все наши вещи в небольшой голубой “Кольт” и поехали в Дурбан. В пути мы остановились в Грэхэмстауне и подобрали там еще одного преданного, бхакту Грэга, который позднее был инициирован, ему дали имя Гокулендра. Когда мы прибыли в Дурбан, нам негде было остановиться на ночь, поэтому мы ночевали в машине, припарковавшись рядом с пляжем. Около полуночи в окно машины постучалась полиция и приказала нам уехать. Очевидно, спать в автомобиле ночью на пляже было противозаконным. Это был странный закон, но мы не собирались спорить с южноафриканской полицией посреди ночи. Около часа ночи мы переехали в северный район Дурбана к Умхланга Рокс, и спали там на траве на обочине тихой дороги. Больше полиция не беспокоила нас.

Мы прожили около трех месяцев в частном доме на окраине Дурбана. Это было идеальным местом расположения: мирное, тихое место в пределах слышимости прибоя Индийского океана. Дом принадлежал богатой и благочестивой индийской семье, которая позволила нам использовать этот дом как храм. Но мы решили уехать оттуда после того, как однажды вечером приехал хозяин со своими друзьями и сказал, что он хотел бы посмотреть документальный фильм. Мы не могли ему отказать, конечно же, поскольку это был его дом. Мы узнали, что фильм назывался “Последнее танго в Париже”, который, судя по всему, был явно сексуальным. После этого мы решили’ покинуть Дурбан и переехать в Йоханнесбург.

На пути в Йоханнесбург мы проводили фестивали в Питермарицбурге, Эскорте, Лэдисмит, Ньюкастле, Стандертоне и Бетхале.

Нам сопутствовал огромный успех. Во время этого путешествия мы обрели много пожизненных членов нашего Общества. Индусы были очень вдохновлены и впечатлены видеть белых людей, поклоняющихся Кришне, — это было революционным. Эти фестивали .также посеяли семена будущих проповеднических программ в палатках, которые мы проводили последующие пятнадцать лет и благодаря которым обрели сотни преданных.

Позднее, в 1974 году, мы сняли дом в Йеовилле, Йоханнесбург, который стал штаб-квартирой ИСККОН в Южной Африке.

Храм этот располагался в доме №59 на Мюллер-стрит. Йеовил-ла был еврейским пригородом, в котором проживали люди среднего класса, в округе которого было четыре церкви и три синагоги всего в пяти минутах ходьбы от храма. ИСККОН получил во владение трехкомнатный дом с верандой и земельным участком. Мы платили за него 150 рандов в месяц, что по тем временам было достаточно большой суммой. Поскольку к нам в гости приходили индусы и даже один индус-преданный, то Пушта Кришна был достаточно щедр с евреем-домовладельцем — это было своего рода взяткой, чтобы отбить у него желание жаловаться на нас.

Въехав в дом, мы из гостиной сделали храмовую комнату. Окна не были видны, поскольку для звукоизоляции я заделал их пенопластовыми блоками. Также мы положили особого типа каучуковое покрытие кремового цвета на пол храмовой комнаты, а на стены повесили картины с Кришной.

Я использовал часть кухни в качестве территории, принадлежащей Божествам. Я покрасил кухонный шкаф и аккуратно сложил в него параферналии Господа. Я был пуджары уже в течение года, и мне нравилось поклоняться Шри Шри Гаура-Нитай. В качестве алтаря мы использовали прямоугольный двухуровневый шкафчик, который повесили на стену. Над ним висело ярко-красное вельветовое канапе. Две лампы светили на Шри Шри Гаура-Нитай из-за канапе. Должно быть, из-за этого Божествам было довольно жарко. Хотя в те дни мы о таких вещах не думали. Нас больше заботило то, как нам самим будет более удобно смотреть на Них.

Между Гаура-Нитай, прямо за Ними, висело небольшое изображение Радхи и Кришны. Божества стояли с одной рукой, поднятой вверх, а другая была опущена вниз. В Кейптауне Пушта Кришна покрыл Божества прозрачным лаком, полагая, что так Божества

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17