Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 17

ведической литературой. Аналогично и наши книги. Все наши книги не являются плодами фантазий. Все, что я узнал от моего Гуру Махараджи, я представляю вам. Не более. Это не какие-то измышления ума — это философия, такова философия. Мы отбрасываем в сторону все эти вещи. И до тех пор, пока мы не обретем знания из авторитетного источника, мы ничего не обретем. Ибо как мы можем получить что-то? Так называемые философы, ученые в соответствии с... Почему в соответствии? Каждый может понять, что насколько бы великим философом, ученым или еще кем-либо он ни был, он является несовершенным. Он не совершенен. Каждый человек. Я несколько раз приводил этот пример, что в нашей стране Ганди был очень большим политиком. Вы знаете Махатму Ганди. Он совершил так много ошибок. И, в конце концов, он совершил свою самую большую ошибку и был убит. Это длинная история. Поэтому даже такие великие личности, как Махатма Ганди, совершают ошибки. Поэтому в шастрах говорится, что обусловленная душа обречена совершать ошибки. Насколько бы великой она ни была с точки зрения глупцов и негодяев. Сва-вид~варахостра. Он обязан совершать ошибки, он обречен находиться в иллюзии, у него есть склонность к обману, и, в конце концов, его чувства не совершенны. Мы уже несколько раз это описывали. Он обладает столькими несовершенствами, как же такой человек может дать совершенное знание?

Поэтому я надеюсь, что все вы — мужчины и женщины, юноши и девушки — станете духовными учителями и будете следовать этому принципу. Духовный учитель прост, искренен, следует принципам и проповедует людям. И тогда вы немедленно станете любимцами Кришны. Не Кришна станет вашим любимцем, а вы станете Его любимцами. В “Бхагавад-гите” Кришна говорит —- на на тасман манушиешу кашчин ме прийа- криттамах “Для Меня нет никого дороже того, кто занимается смиренным служением проповеди сознания Кришны”. Итак, если вы хотите очень быстро получить признание К.ришны, тогда станьте духовным учителем и представляйте “Бхагавад- гиту” как она есть. Ваша жизнь станет совершенной.

Спасибо вам большое».

После лекции преданные предложили Шриле Прабхупаде торт. Этот торт был сделан в форме храма, и Шрила Прабхупада пошутил, что он пытается строить храмы, а не разрушать их!

Шрила Прабхупада ведёт киртан

Прабхупада сел на свою вьясасану и начал киртан. Преданные пели и танцевали перед ним. Я играл на караталах и вместе с другими танцевал перед Шрилой Прабхупадой. В действительности я хотел всего лишь покрасоваться, потому что пытался привлечь к себе внимание Прабхупады моим энергичным танцем и не менее энергичной игрой на караталах. Он посмотрел на меня, но его лицо оставалось серьезным. Мне показалось, что он пребывает где-то в другом месте.

Если вдуматься, то я был подобен мухе, сидящей на его троне. Шрила Прабхупада сидел на своем троне преданности, а я подобно мухе беспокоил его своей навязчивостью.

Шрила Прабхупада на лужайке

В то время площадь поместья Бхактиведанта Мэй нор составляла 17 акров и включала озеро, фруктовый сад и красивые лужайки. Однажды после обеда Шрила Прабхупада вместе со своими учениками сидел на лужайке, наслаждаясь необыкновенно хорошим для Англии вечером, и наблюдал за тем, как постепенно садилось солнце.

Пришли гости, и их представили Шриле Прабхупаде. Поначалу разговор между ними проходил в достаточно почтительной форме, но по мере того как гости становились более разговорчивыми, они начали спорить со Шрилой Прабхупадой. Шриле Прабхупаде трудно было разговаривать с ними. Тогда некоторые из его ведущих учеников подхватили разговор и стали отвечать на возражения гостей. Спустя какое-то время Шрила Прабхупада оставил гостей, которые были христианскими фундаменталистами, и вернулся в свою комнату. Таков пример несмиренных вопросов.

Господь Кришна в "Бхагавад-гите” (4.34) разъясняет то настроение, в котором ученик должен обращаться к духовному учителю, — тад виддхи пранипатена, парипрашнена севайа / упа- декшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах: “Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину”.

Если мы бросаем вызов духовному учителю, это создает неправильное настроение. Задающий вопросы должен всегда быть смиренным и уважать того, кто отвечает, и тогда создается должная атмосфера, в которой может быть передано знание.

В аэропорту

Шрила Прабхупада покидал Лондон из аэропорта в Хитроу. Мне повезло, я провожал его. Он мирно сидел в зале ожидания, ожидая, когда объявят его рейс. Около двадцати преданных сидели вокруг него на полу

Я сидел у его стоп, скрестив ноги, и мое лицо находилось на уровне его колен. Шрила Прабхупада сначала держал свою трость для ходьбы в правой руке, а затем поставил ее рядом, оперев о кресло, в котором сидел. Я воспользовался этой возможностью, чтобы подержать ее вместо него. Через несколько мгновений я подумал, что должен держать ее над землей, ведь эта трость принадлежала особой личности. Поэтому я держал трость Прабхупады на два дюйма выше пола в вертикальном положении. Я был счастлив сидеть у стоп Прабхупады. Это было тем местом, которому я принадлежу.

Какое-то время Прабхупада разговаривал с нами, и когда подошло время, он взял свою трость и пошел. Я читал, что атрибуты духовного учителя не

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15