Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 15

день мне приходят дюжины писем, в которых они пишут, какое благо они получили от этого Движения. И это факт. Это можно сравнить с тем, как если бы мертвому человеку подарили жизнь. Поэтому у меня есть особая просьба к индусам, в особенности к Его Превосходительству: проявите сотрудничество с этим Движением и попытайтесь сделать успешной свою жизнь и жизни других. В этом заключается миссия прихода Кришны.

Спасибо вам большое».

Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады - 22 августа 1973 года

Это был 77-й День рождения Шрилы Прабхупады. Множество почетных гостей было приглашено в Бхактиведанта Мэйнор, чтобы отметить это событие. Среди них были Джордж Харрисон, Донаван, а также, известный английский гонщик Грэхэм Хилл. Алтарная была переполнена людьми, и в атмосфере царило волнение.

Шрила Прабхупада говорил о духовном учителе как о слуге своих учеников, поскольку он занимал их в служении Кришне. Мне запомнилась эта лекция, поскольку она оставляла очень противоре

чивые впечатления: в то время как все поклонялись Шриле Праб- хупаде, он говорил, что считает себя слугой каждого. Он сказал:

«Мои дорогие сыновья и дочери, я столь многим обязан вам, что вы проявили такой большой энтузиазм в подношении Вья- са-пуджи. А сейчас попытайтесь понять. Несколько раз я уже объяснял, что этот праздник называется Вьяса-пуджа. Утром я уже говорил об этом предложении поклонения. Кто-то может подумать, что этот человек учит своих учеников поклонению человеку, антропоморфизму. Но это не поклонение человеку.

Нужно понять это правильно. Вьясадева является изначальным духовным учителем. Изначальный духовный учитель - это Кришна. А Господь Брахма получил инициацию у Кришны.

Тене брахма хрида йа ади-кавайе мухйанти йат страйах. Об этом говорится в “ Шримад-Бхагаватам”, что когда был создан Господь Брахма, вся вселенная была погружена во мрак. Он не мог понять, каково предназначение его явления. После он занялся тапасьей и изнутри получил инициацию. Поэтому для того, чтобы прогрессировать в сознании Кришны, нам нужны два вида помощи - одна от Кришны, а другая от духовного учителя. Об этом говорится в “Чайтанья-чаритамрите”... Вы, кстати, можете быть довольны тем, что “Чайтанья-чаритамри- та” уже опубликована».

Когда преданные услышали, что “Чайтанья-чаритамрита” опубликована, они один громче другого стали кричать: “Джая! Хари бол!”

Прабхупада побуждал своих учеников, работающих в «Би-Би- Ти», закончить издание семнадцатитомной “Чайтанья-чаритамри- ты”. В особенности он чувствовал себя в долгу перед Прадьюмной, который сделал редакцию бенгали. Помня служение, которое Прадьюмна и многие другие преданные совершили, Прабхупада прославлял их.

«Да, наш Пандитджи, Прадьюмна, представил ее нам.

В действительности, это сделал он, хотя я перевел ее. Но я очень обязан ему за то, что он очень-тщательно отредактировал и сделал все совершенным. И сейчас у нас есть перевод “Шримад-Бхагаватам”, “Бхагавад-гиты” и санскрита... Пос-

кольку в основном там санскрит, то мой возлюбленный ученик Прадьюмна (я называю его Пандит Махашая, поскольку он в действительности занимается деятельностью пандита) всё отредактировал, и, таким образом, проделал большую работу. И не только он один, также ему помогала в этом его жена. Это в действительности то, чего мы хотим.

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа

йеи кришна-таттва-ветта, сеи ‘гуру ’ хайа

Иногда мои духовные братья критикуют меня за то, что я занимаюсь заключением браков, поскольку санньяси не должен принимать участие в брачных церемониях, но все же я женю своих учеников. Это уникальный случай во всей истории. Поэтому они критикуют меня за то, что я принимаю участие в этих брачных церемониях. Но они не знают, почему я беру на себя этот риск. У меня есть много учеников, и они являются семейными парами, но все они — и мужья, и жены, помогают этому Движению. Здесь присутствует Бхагаван дас, он также женатый человек, и у него есть дети.

В действительности семейные пары должны быть пара- махамсами. Парамахамса означает высшую стадию санньясы. Парамахамса. У санньясы есть четыре стадии: кутичака, ба- худака, паривраджакачарья и парамахамса. В начале санньяси должен построить небольшую хижину на окраине деревни и не посещать свой дом, а все, в чем он нуждается, ему носят из его дома. Но сам он не ходит домой. Это называется кутичака. Затем постепенно, по мере практики, он собирает милостыню, ходя от дома к дому. Больше он уже не зависит от своего дома. (В сторону: “Перестаньте!”) Это называется бахудака. Бахуда- ка означает собирать необходимое из различных мест. И затем, по мере его практики, он становится паривраджакачарьей. Он ходит от одного места к другому, от одной деревни к другой, проповедуя сознание Кришны. Как это делает, например, наш Шриман Реватинандана Махараджа. Сейчас у него есть прекрасный автобус. Другие также занимаются этим. Грихастхи тоже это делают, Поскольку нашим единственным занятием является Кришна. Неважно, грихастха вы, ванапрастха или санньяси. Это не имеет значения. Итак, когда он проповедует по всему миру, его называют паривраджакачарья. И когда он набирается опыта, он может совершать эту деятельность, используя помощников. Тогда его называют парамахамсой.

Итак, грихастхи должны быть парамахамсами. Подобно тому, как Бхактивинода Тхакура был грихастхой, судьей, он служил в правительстве, и вместе с тем очень тяжело трудился для Господа Чайтаньи Махапрабху — писал книги. Но он не только писал книги,

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13