Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 14

голова была поднята и наклонена в сторону. Когда он начал прыгать, киртан взорвался. Я стоял на столе и смотрел поверх голов всех преданных, поэтому я мог видеть танец Прабхупады. Это было незабываемое зрелище. Казалось, что его танец был прямо из гаура-лилы. Это мог быть танец Господа Чайтаньи и Его спутников в Шриваса-ангаме.

Преданный, стоявший рядом со мной, фотографировал. Возможно, он смог сфотографировать и танец Прабхупады. Но с моего места был лучший вид, поскольку я мог без помех видеть тело и лицо Прабхупады. Если бы я находился в толпе, то упустил бы так много. Это всегда будет самым ярким впечатлением из моих воспоминаний о Его Божественной Милости — его экстатический танец у лотосных стоп Радхи и Кришны. Это то, как я хочу вечно помнить его. И сейчас в своем вечном, духовном теле Прабхупада так же танцует для удовлетворения Их Светлостей.

После церемонии инсталляции Прабхупада сел на въясасану, прочитал молитвы мангалачарана и сказал следующие слова (21 августа 1973 года):

«Ваше Превосходительство (там также присутствовал и посол Индии), дамы и господа, я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и приняли участие в этой церемонии Джан- маштами, посвященной явлению Господа Кришны в этот мир.

Я хочу поговорить сегодня о явлении Кришны. В “Бхагавад- гите” Кришна говорит — джанма карма на ме дивйам эвам йо ветти таттватах / тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со “рджуна: “Тот, кто постиг божественную природу Моего явления и деяний, больше никогда не родится в материальном мире. Покинув тело, он вернется в Мою вечную обитель, о Арджуна” (Б.-г., 4.9).

Амритатва означает бессмертие. Современная цивилизация в лице будь то великих философов, великих политиков или великих ученых не знает, что достичь стадии бессмертия возможно. Амритатва. Все мы являемся амрита. “Бхагавад-гита” говорит-: на джайате мрийате ва кадачин. Мы - живые существа, мы никогда не умираем и не рождаемся. Аджо нитйах шашвато `йам пурано /на ханйате ханйамане шарире (Б.-г. 2.20). Каждый из нас является вечным - нитйах шашвато; пурано - древним.

И после уничтожения этого тела мы не умираем. На ханйате.

С этим телом покончено, но я вынужден принять другое тело.

Дехино `смин йатха дехе каумарам йауванам джара / татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати (Б.-г., 2.13).

Это очень простая вешь: в настоящий момент им не хватает знания о том, что мы* все живые существа, являемся неотъемлемой частицей Кришны, мы вечны по своей природе, испол- ненны блаженства и знания. В ведических шастрах Кришну описывают следующим образом:

ишварах паромах кришнах сан- чид-ананда -виграхах анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

“Верховная Личность Бога — это Кришна, известный как Го- винда, чье тело вечно и исполнено знания и блаженства. У Него нет начала, ибо Он Сам начало всего сущего. Он - причина всех причин ” (“Брахма-самхита”, 5.1).

Сач-чид-ананда-виграха. Бог, Кришна, когда я говорю Кришна, то подразумеваю Бог. Если есть еще какое-то важное имя... Бог, иногда говорят, что у Бога нет имени. Это так. Но Богу дают имя по Его деятельности. Так, Кришна считается сыном Махараджи Нанды или Яшода-майи, или Деваки, или Васудевы. Васудева и Деваки были настоящими отцом и матерью. Однако никто не может быть настоящим отцом и матерью Кришны, поскольку Кришна является изначальным отцом каждого. Но когда Кришна пришел сюда, Он явился и принял некоторых Своих преданных как Своих отца и мать. Кришна является изначальным - ади-пурушам. Адйам пурана-пурушам нава йауванам на (“Брахма-самхита”, 5.33). Он - изначальная личность. Тогда Он должен быть очень старым? Нет. Адйам пурана-пурушам нава йауванам на. Он вечно юн. Таков Кришна. Когда Кришна был на поле битвы Курукшетра - вы должно быть видели эту картину, Он выглядел, как юноша двадцати лет или, самое большее, двадцати четырех. И в то же самое время у Него были правнуки. Поэтому Кришна вечно юн. Нава йауванам на. В ведической литературе есть одно утверждение:

йаре декха, таре каха, ’кришна ’-упадеша амара аджнайа гуру хана тара ’ эи дета

(Ч.-ч., Мадхья-лила, 7.128).

Кришна-упадеша. Попытайся проповедовать то, что сказал Кришна в “Бхагавад-гите”. Это является долгом каждого индуса. Чайтанья Махапрабху говорит:

бхарата-бхумите хайла манушйа-джанма йара

джанма сартхака кори ’ кара пара-упакара

(Ч.-ч., Ади-лила, 9.41)

Итак, долг индусов - пара-упакара. Обязанности индусов заключаются не в том, чтобы эксплуатировать других. Отнюдь.

История Индии говорит о пара-упакоре. И люди приходили в Индию ото всюду для того, чтобы узнать о духовной жизни.

Даже Иисус Христос ходил туда. И из Китая, и из других стран также. Такова эта история. И мы забыли о нашем собственном богатстве. Насколько же мы равнодушны. Это великое Движе- ` ние сознания Кришны сейчас распространяется по всему миру, но наши индусы остаются равнодушны, наше правительство равнодушно. Они не принимают участия. Это наше несчастье.

Но это миссия Чайтаньи Махапрабху. Он сказал, что любой индус, бхарата-бхумите хайла манушйа-джанма йара: если он является человеком, то должен сделать свою жизнь совершенной, воспользовавшись этой ведической литературой, и распространять это знание по всему миру. Такова пара-упакара.

Итак, Индия может это сделать. Они в действительности ценят это. Эти европейские, американские молодые люди ценят это насколько велико... Каждый

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12