Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 20

будут постоянно сиять. Тогда нам не придется постоянно омывать Их. Мне кажется, что он был не очень уж склонен поклоняться Божествам. Но в то же время он сказал мне, что мы должны быть очень внимательны к тем, кому разрешаем входить в алтарную комнату. «Если кто-то увидит Божества, они могут подумать, что Божества сделаны из чистого золота, и попытаются украсть Их».

Также я был садовником, хотя ничего не знал о садоводстве. Я пытался вырыть пруд на лужайке, но у меня ничего не получилось. Казалось, что та яма в два фута глубиной, которую я вырыл, была сточной канавой! Рамануджачарья повесил над портиком деревянную надпись, на которой написал краской, что дом принадлежит «Международному обществу сознания Кришны».

Несколько месяцев спустя секретарь Прабхупады сообщил нам, что Шрила Прабхупада приедет в Южную Африку в октябре. Можете представить себе мое волнение! В конце концов, я снова смогу увидеть моего духовного учителя.

Приезд Шрилы Прабхупады в Южную Африку во времена апартеида должен был быть чем-то очень необычным, по меньшей мере. В статье, которую опубликовала газета “Стар”, было написано, что африкано-американская поп-группа под названием “Сьюпримз” провела свое первое выступление в Дурбане:

Черные слушают “Сьюпримз”

Прошлым вечером перед разнорасовой аудиторией, состоящей примерно из одной тысячи белых и небольшого количества черных, прошло первое в Дурбане выступление “Сьюпримз”. “Сьюпримз” заявили, что они не будут давать представление

до тех пор, пока в зале не будет черных. Поэтому, несмотря на то, что эта программа была предназначена только для белых, небольшому количеству черных все же было дано разрешение посетить эту программу.

Поскольку Прабхупада вначале прибывал в Дурбан, то преданные в качестве своего храма использовали одноэтажный домик в Вествилле, пригороде, предназначенном для людей высшего класса. Владельцем этого домика был мистер Найк, благочестивый человек и член общины Гуджарати. Это был дом средних размеров с тремя комнатами и двориком, а большая гостиная идеально подходила для алтарной.

За неимением лучшего в качестве алтаря мы использовали квадратный стол, который был покрыт сари и окружен занавеской. На стене над Их Светлостями я повесил большие сари, которые были пожертвованы Попатлал Карой. Также с обеих сторон алтаря были две подставки для цветов. С противоположного конца алтарной находилась огромная вьясасана. Она была шести футов длиной, четырех футов шириной и семи футов высотой. Президент храма попросил меня построить это сидение для Прабхупады, и, не имея никакого представления о том, как это делать, я начал строить эту огромную вьясасану. У меня не было ни определенных планов, ни представлений — только один энтузиазм. Должно быть, мной управлял Кришна, поскольку в конце результат был впечатляющим, по крайней мере, он впечатлил меня. Никто не выражал неудовольствия, поэтому я решил, что сиденье получилось удовлетворительным. Задняя спинка крепилась к самому сидению двумя болтами. Однако была одна проблема: сиденье было слишком высоким для того, чтобы Шрила Прабхупада мог взобраться на него, поэтому мне пришлось сделать еще ступеньку. Ступенька была длинной и тонкой и шаталась, когда на нее наступали. Будучи изобретательным, я приделал к этой ступеньке еще деревянную опору, чтобы она не так шаталась.

Белые преданные не поехали в аэропорт встречать Прабхупаду, поскольку боялись привлекать к себе много внимания — представьте: белые люди кланяются индийскому Свами в Южной Африке во времена апартеида! Риддха был единственным преданным в храме, который поехал в аэропорт. В ожидании я нервничал в саду. Я не видел своего духовного учителя уже 18 месяцев. Его визит в Южную Африку обещал быть другим, в отличие от его визита в Англию, поскольку здесь было не так много преданных. У каждого из нас было больше возможностей для личного контакта с ним. Когда я видел его в Лондоне, у меня не было никаких особых обязанностей — я был просто одним из зрителей, но здесь, в Южной Африке, все было по-другому. Я был пуджари, который отвечал за гирлянды для Шрилы Прабхупады, за чандану (мякоть плода сандалового дерева), ежедневное проведение гуру-пуджи, а также за то, чтобы привозить вьясасану на программы и увозить ее с них, украшать ее. Поскольку я хоть немного разбирался в электричестве, то также отвечал за микрофоны и акустическую систему. Всё это вдохновляло. Никогда раньше у меня не было так много обязанностей.

Наконец, в воскресенье в 9.00 вечера Прабхупада прибыл. Когда машина подъехала к главным воротам, Венурати и две другие матаджи начали плакать. Можете себе представить, какой там был хаос. Я вбежал в дом, и когда Прабхупада подошел к парадной двери, включил молитвы “Брахма-самхиты”, которые пела Яму-на-деви даси. Прабхупада вошел в алтарную и предложил полные поклоны Божествам. Он стоял в течение нескольких минут перед Шри Шри Гаура-Нитай, затем подошел к вьясасане и сел на нее. Я затаил дыхание. Мое сердце заколотилось. Вьясасана не рухнула, задняя спинка не свалилась на голову Прабхупады, и с сидением все было нормально. Какое облегчение! По крайней мере, мне хоть что-то удалось сделать правильно. Я преуспел в том, чтобы сделать сидение.для-моего духовного учителя.

Ридцха предложил Прабхупаде гуру-пуджу, а Пушта Кришна вел киртан в то время, пока местная индийская

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18