Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 38

разочарован.

Затем я подумал, что Пушта Кришна, очевидно, знал этот стих, и потому дал мне именно Первую Песнь. Если бы я искал не в том месте, то он обязательно поправил бы меня. И поскольку он не сделал мне никакого замечания, я, должно быть, находился на верном пути.

Я открыл вторую главу и нашел 10-й текст. Тут я увидел, что третья строка этого стиха была действительно дживасйа таттва-джиджнаса. Глядя на Прабхупаду, я показал, что нашел этот стих. Прабхупада сказал: “Читай его”. Я про себя подумал: “О нет, это будет еще один позор - мое санскритское произношение ужасно”. Можно получить больше удовольствия, слушая обезьяну, которая читает Шекспира, чем от меня, читающего «Бхагаватам». Однако, по ходу дела подчинившись ситуации, с чувством беспомощности я прочитал:

камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих

Я произнес это, и никто не засмеялся. Я вновь посмотрел на Прабхупаду. Он сказал: “Перевод”. Это уже не было таким трудным заданием, поскольку, к счастью, перевод был на английском. А как читать по-английски, я знал! “Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Следует желать лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо назначение человека - задавать вопросы об Абсолютной Истине. Ничто иное не должно быть целью его деятельности” (Ш.-Б., 1.2.10).

Затем Прабхупада сказал мне, чтобы я прочитал комментарий:

Совершенно сбитая с толку, материальная цивилизация движется в неверном направлении, сосредоточив свои усилия на удовлетворении чувств. Во всех сферах жизни такого общества конечной целью является удовлетворение чувств. В политике, общественной деятельности, альтруизме, филантропии, и, наконец, в религии и даже в поисках спасения все тот же оттенок, удовлетворение чувств, начинает все более и более преобладать. В сфере политики лидеры сражаются ради удовлетворения своих чувств. Избиратели поклоняются так называемым лидерам лишь тогда, когда те обещают им чувственные удовольствия. А когда чувства избирателей не получают должного удовлетворения, лидеров свергают. Лидеры всегда разочаровывают своих избирателей, не удовлетворяя их чувств.

То же самое происходит и во всех других сферах деятельности: никто не относится к жизненным проблемам серьезно. Даже те, кто идет по пути спасения, стремятся слиться с Абсолютной Истиной, тем самым совершая духовное самоубийство ради удовлетворения своих чувств. Но в “Бхагаватам” говорится, что человек не должен жить ради удовлетворения своих чувств. Чувства можно удовлетворять, но лишь в той мере, в какой это необходимо для самосохранения, а не ради их наслаждения. Поскольку тело состоит из чувств, требующих определенного удовлетворения, существуют предписания, которые регулируют удовлетворение чувств. Однако чувства не предназначены для неограниченного наслаждения. Так, например, брак, или союз мужчины и женщины, необходим для продолжения рода, а не для чувственных наслаждений. Отсутствие добровольного воздержания влечет за собой необходимость пропагандировать планирование семьи, но глупым людям невдомек, что там, где люди заняты поиском Абсолютной Истины, планирование семьи осуществляется само собой. Ищущих Абсолютную Истину не прельщают бессмысленные чувственные наслаждения, потому что те, кто серьезно занимается такими поисками, всегда поглощены исследованием Истины, Вот почему во всех сферах жизни поиск Абсолютной Истины должен быть конечной целью. Такая деятельность принесет человеку счастье, так как он меньше будет предаваться разнообразным чувственным удовольствиям. Что же такое Абсолютная Истина, объясняется в следующем стихе.

По мере того, как ко мне приходила уверенность, я читал более отчетливо, как меня учила моя мама. Когда я закончил, то почувствовал облегчение. Прабхупада ничего мне не сказал, а продолжил говорить. Без сомнения, это доказывает, что Кришна находится в сердце каждого и дает нам разум, чтобы мы могли служить. Я знаю, что это правда, поскольку, несмотря на то, что для меня было очень сложным запоминать стихи, я смог запомнить последние две строчки той цитаты и затем найти их среди восемнадцати тысяч стихов в “Бхагаватам”.

Затем Шрила Прабхупада подчеркнул тот момент, что человек не должен становиться отцом, матерью, гуру или лидером до тех пор, пока он или она не смогут обучить своих подопечных духовному знанию. Он процитировал очередной стих, на этот раз

глядя на другого, на моего духовного брата, и велел ему найти его. Пришла очередь других преданных попотеть! Взгляды всех присутствующих устремились на него, когда он искал этот стих в только что опубликованной Пятой Песне.`Просмотрев весь индекс, он сказал Прабхупаде: “Этого стиха здесь нет”. Прабхупада не был этим доволен. Стих был там, но он искал не в том томе. В то время Пятая Песнь публиковалась в двух томах, и стих, который цитировал Прабхупада, был в первом томе. Мой же духовной брат искал во втором. Харикеша пришел ему на помощь и нашел необходимый стих. После этого мой духовный брат вслух прочитал Шриле Прабхупаде санскрит и английский данного стиха:

гурур на са сйат сва-джано на cam сйат пита на са сйадж джанани на са сйат даивам на тат сйан на патиш ча са сйан намочайед йах самупета-мритйум

“Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные” (Ш.-Б., 5.5.18).

Эта лила со Шрилой Прабхупадой является очень важной. Главный

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36