Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 40

пил свежий ананасовый сок и слушал, как Харикеша читал о Шри Чайтанье Махапрабху.

Прабхупада провел только три программы в залах Йоханнесбурга. В остальные вечера он лросто оставался в своей комнате и говорил со своими учениками. Прабхупада часто открывал нам удивительные факты. Одним таким вечером Прабхупада рассказывал о том, каким образом такая болезнь, как сифилис, произошла от собак. “Сифилис. В Аюрведе эту болезнь называют пхаиранга, что означает, что эта болезнь принесена из западных стран. У каждой собаки есть сифилис, и они заразили этой болезнью женщин, и так она передалась мужчинам. В соответствии с принципами ведической цивилизации, собака

является неприкасаемой. Но, к сожалению, сейчас в Индии держать собаку считается элитарным. Да. В особенности, когда их хвосты обрезаны. Сейчас наполовину отрезанный хвост - это уже аристократическая собака. Сейчас они показывают в Нью-Дели шоу собак” (15 октября 1975 года).

Позже Прабхупада говорил о том, как жизнь людей сокращается с течением времени. По мере старения мы становимся все более подверженными многим заболеваниям. Поскольку у Прабхупады болел зуб, он имел в виду зубную боль как одну из подобных проблем. Иногда страдания настолько сильны, что люди кончают жизнь самоубийством:

Прабхупада: Обычно продолжительность жизни уменьшается. Никто сейчас не живет так, как жили его предки. Поэтому как может ставиться вопрос о продлении жизни? Она сокращается. И в чём заключается продление жизни? В старости тело становится подверженным стольким многим заболеваниям.

Какой смысл жить, всё время болея — зубная боль и многие другие? Какой смысл в такой жизни? Лучше умереть молодым, имея хорошее здоровье и повторяя Харе Кришна. Какой смысл в том, чтобы продлевать жизнь. Долгая жизнь... Деревья тоже живут долго. Означает ли это, что они счастливы? Они могут жить пятьсот лет или пять тысяч лет. Для деревьев это обычное дело — прожить сто или двести лет. Но они могут жить и тысячи лет. Разве это может быть так уж приятно — жить подобно дереву многие тысячи лет? А?

Пушта Кришна: Нет...

Прабхупада: Что же они тогда пропагандируют “продление жизни”? Какой смысл в таком продлении жизни, когда мы не можем сдвинуться с места, и у нас нет сил даже на то, чтобы пошевелиться, и при этом страдаем от беспокойств, доставляемых климатом? Неужели это очень хорошая жизнь? Даже если кто-то проживает больше лет, то телесные, умственные и внешние страдания все равно будут присутствовать. Какой смысл в том,, чтобы жить подобной жизнью долго? Гарантирует ли долгая жизнь, что мы будем избавлены от трех типов страданий, а именно телесных, умственных и внешних, природных (есть так много страданий)? Это не более, чем собачье упрямство.

Харикеша: Есть один греческий миф об этом. Эта греческая легенда о том, как одна женщина получила благословение, что будет жить вечно; единственное, она при этом забыла попросить вечную юность.

Прабхупада: Хм-м-м?

Харикеша: Она забыла попросить о том, чтобы вечно оставаться юной. Поэтому она стала очень-очень старой и немощной, и, в конце концов, ее поместили в кувшин. Какие-то юноши стали забавляться с этим кувшином и спросили ее:

“Чего ты хочешь?” И она сказала: “Я хочу умереть”.

Прабхупада: Да, когда человек страдает слишком много, он кончает жизнь самоубийством. Жить становится слишком сложно. Когда страдания становятся слишком невыносимыми, они совершают самоубийство. Поэтому иметь долгую жизнь — это не решение... Прежде всего, это не продление.

Даже если, предположим, ее продлить, в чём же будет заключаться благо?

15 октября 1975 года

Прабхупада также говорил о том, что все принадлежит Богу. Если мы обрабатываем землю Бога, чтобы произвести пищу, то должны 25% отдавать царю как налог. Если принять этот процесс, тогда будет мир. Затем он привел поразительное сравнение, как это проявляется в материальном сознании. Кто может гарантировать, что генерал Смуте (один из основателей Южной Африки) не стал собакой, бегающей по улицам?

Обладать, вы можете обладать. Тена тйактена бхунджит-ха. (“Шри Ишопанишад”, мантра 1: “Каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому все принадлежит”). Истинное понимание — это понимание того, что все принадлежит Богу. Затем представитель Бога, царь, дает вам землю. Но, допустим, вам нужно иметь пищу, чтобы накормить десять человек. Вы вычисляете, сколько вам необходимо пищи на десятерых, и чтобы произвести ее, вам нужно столько-то земли, и царь дает вам эту землю. Вы трудитесь, выращиваете свою пищу. Поскольку это является собственностью Бога, вы отдаете какие-то налоги. Что бы вы ни вырастили, 25% отдайте Богу или царю, а оставшимся можете наслаждаться. Если вы ничего не вырастили, то никаких налогов. Такова мирная жизнь. Вы трудитесь. Вы берете землю, которая принадлежит Богу. Почему они захватили так много земли? И не разрешают другим ею пользоваться. Откуда возникает перенаселение? Как вы можете ждать мира? Как, например, в таких странах как Китай, Индия и в других существует перенаселение. Почему бы, допустим, не разрешить им: “В Африке недостаточная плотность населения. Пожалуйста, приезжайте: трудитесь и выращивайте свою пищу и живите мирно”. И как они пользуются этой формулой? Мошенники, они еще хотят мира. Все они мошенники и

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38