Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 42

и Кришну, с этой единственной надеждой: “Если они хотят этого, то все может осуществиться.

В противном случае нет никакой надежды. Я поехал туда, не имея надежды, просто поставить эксперимент. Другим моим духовным братьям не удалось сделать этого. Ну что ж, Гуру Махараджа попросил меня. Раньше я не смог этого сделать. Так почему бы не сделать этого в моем преклонном возрасте”. И, на удивление, я достиг успеха. Все началось с сорока рупий, а сейчас у нас есть четыре миллиона. Где в этом материальном мире вы слышали о таком бизнесе, который человек начал бы с сорока рупий и за десять лет получил четыре миллиона? И не только-денеги, но также славу и почёт.

Когда вечер подходил к концу, Прабхупада попросил, чтобы мы приготовили качори, и Рукма сделал их. На следующий день газета “Стар” опубликовала доброжелательную статью о Шриле

Прабхупаде на две страницы. В этой статье были помещены фотографии Прабхупады, Пушта Кришны и, на удивление, также и моя фотография.

Утренняя лекция - 20 октября 1975 года

На ней присутствовало около дюжины преданных, которые сидели перед въясасаной Прабхупады и внимательно ожидали, когда он начнет говорить.

ришабха увана

найам дехо деха-бхаджам нрилоке каштан каман архате еид-бхуджам йе тапо дивйам путрака йена саттвам шуддхйед йасмад брахма -саукхйам те анантам

(Ш.-Б., 5.5.1)

Это первый стих из пятой главы Пятой Песни “Шримад-Бхагаватам”. Мы публикуем 12 Песен “Шримад-Бхагаватам” в 60 томах, и это последний том, который вышел, я получил его буквально сегодня. Поэтому у меня в руках этот том, и я читаю сейчас из него этот стих. Этот стих связан с наставлениями Ришабхадевы своим сыновьям. Ришабхадева был царем, и у Него было сто сыновей. Старшим среди них был Махараджа Бхарата, в честь которого Индия была названа Бхарата-варшей, и это название существует со времени правления Махараджи Бхараты. Итак, эти наставления обсуждались среди членов царской семьи. Ранее все наставления Вед обсуждались среди людей высшего класса. Йад йад ачарати шрештхас локас тад анувартате. Это наставление “Бхагавад-гиты”. Если люди из высших классов примут что-то как истину, тогда обычные люди последуют за ними.

Итак, здесь Господь Ришабхадева обсуждает проблему жизни.

Он говорит: “Мои дорогие сыновья”, найам дехо деха-бхаджам нрилоке каштан каман архате вид-бхуджам йе. Айам. Айам означает “это”: это тело, эта человеческая форма тела. Это тело является таким же телом, как и тело собаки, - материальным телом. Оно также состоит из крови, костей, мочи, испражнений и многих других вещей. Тело собаки состоит из тех же самых компонентов. Но в чем же разница между телом собаки и этим телом человека? Он дает совет: айам дехо - “Эта человеческая форма тела...” Деха-бхаджам нрилоке. И каково же происхождение этой формы тела? Его можно обрести в человеческом обществе. Этот мозг обладает разумом, и эта благоприятная форма тела может быть обретена в человеческом обществе. В человеческом обществе вы сможете найти тела больших-больших профессоров, больших философов, ученых, математиков и... они происходят не из общества собак. Это невозможно. Поэтому их необходимо использовать должным образом. Найам дехо деха-бхаджам нрилоке. Нрилоке означает “в человеческом обществе”. И как же их следует использовать? Он говорит: каштан каман архате вид-бхуджам йе. Каштан. Каштан означает “тяжелый, тяжелый труд”, каштан. И каштан означает также потребности жизни, в которых мы нуждаемся. У этого тела есть определенные потребности, и они необходимы нам. Мы хотим что-то есть, у нас должно быть какое-то место, где мы могли бы жить, Бхагавата-бхайа, мы должны защищаться от врагов и от нападений других живых существ. Каштан каман. Итак, мы нуждаемся во всех этих вещах, но отнюдь не в тяжком труде, работая день и ночь. Это предназначение животных, которые ниже людей. Каштан каман архате вид-бхуджам йе. Животное очень тяжело трудится день и ночь ради удовлетворения своих жизненных потребностей, но человеческая форма жизни не предназначена для этих целей. Это общее наставление. Айам дехо. Дехо - это тип тела, предназначенного для высшей цели, а не просто лишь для удовлетворения жизненных потребностей. Это является общими наставлениями. У них нет другого пути. Кошки, собаки и свиньи - они вынуждены работать весь день и ночь, чтобы найти немного испражнений и съесть их, и как только они насыщают свое тело, сразу следует удовлетворение чувств - занятие сексом. И так проходит жизнь на низших уровнях жизни, уровнях животной жизни.

Означает ли это, что человеческая жизнь также должна быть использована только с этой целью? Нет. Он дает совет: “Эта жизнь не подразумевает необходимость тратить наше время и жить подобно низшим животным, кошкам, собакам и свиньям”. Тогда для чего же она предназначена? Он говорит: тапо дивйам - “Мои дорогие сыновья, это тело предназначено для тапо, аскезы”. Аскеза. Что такое аскеза? Дивйам - осознание Бога. Таков в целом ведический принцип, что все люди, все человеческое общество должно быть разумно обучено, чтобы оно могло понять Бога. Такова цель жизни. В “Веданта-сутре"... Те, кто продвинуты в философии, могут изучать “Веданта-сутру” или “ Брахма-сутру”.

Итак, первым афоризмом “Веданта-сутры” есть: атхато брах-ма-джиджнаса - “Сейчас мы приняли эту человеческую форму жизни”. Мы получили

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40