Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 44

те дни я был и достаточно наивен. По-видимому, кто-то из преданных узнал о том, что у Пушта Кришны были проблемы в духовной жизни. Я лично очень сильно уважал его. Только его динамичные киртаны могли сравниться с его наполненными энтузиазмом лекциями. Лишь однажды у меня были небольшие трудности с ним - когда он обвинил меня в том, чего я не делал. Я дал Венурати начистить параферналии Божеств, которые были покрыты золотом. Она настолько усердно отполировала их, что все золото оказалось стертым. Пушта Кришна не смог высказать все ей, и поэтому решил вместо этого покричать на меня. Я до сих пор помню его горячее дыхание на своем лице. За исключением этого у меня не было никаких других проблем с ним. Он мне нравился, и я считал его представителем Прабхупады в Южной Африке.

Однако некоторым другим преданным было довольно трудно сотрудничать с ним. В частности, один преданный, Джагат-гуру (сейчас Нарасимха Свами), имел разногласия с ним и покинул Южную Африку за три месяца до приезда Прабхупады.

Риддха был в числе тех, кто беспокоился за Пушта Кришну, и он решил поговорить с Прабхупадой о трудностях Пушта Кришны. Его беспокоила духовная жизнь Пушта Кришны, поскольку они были близкими друзьями. Пушта Кришна лично привез Риддху в Южную Африку, чтобы тот помог здесь распространению книг. Хотя Риддха и жил в Англии, он был гражданином Южной Африки и опытным распространителем книг - и то, и другое было большой находкой для южноафриканской ятры.

Риддха попросил меня пойти с ним в комнату Прабхупады. Ему нужна была поддержка. Однако мне этого не хотелось делать. Сам я не имел никаких жалоб, и потому не считал это правильным -идти вместе с ним. Кроме того, я не знал, будет ли правильным беспокоить Прабхупаду подобными вещами. В конце концов я решил не входить в комнату и сказал, что буду стоять в открытых дверях. Риддха смело вошел внутрь и предложил свои поклоны. С собой он взял магнитофон, однако, как обнаружилось позже, эта запись, как и сам разговор, не состоялась. Встреча была короткой, возможно, секунд тридцать. Едва Риддха начал говорить, как Прабхупада прервал его: “Если ты не можешь работать с этим лидером, то тогда иди найди себе другого лидера, под чьим началом ты сможешь работать”. На этом встреча окончилась, и Риддха вышел из комнаты.

Я был рад, что не вошел внутрь. Пушта Кришна на самом деле имел проблемы, и Прабхупада уже знал об этом. Когда Прабхупада покинул Южную Африку, Пушта Кришна стал сопровождать его как его личный секретарь. Он продолжал это служение в течение восьми месяцев, а затем оставил Общество в середине 1976 года. Сейчас, двадцать пять лет спустя, он - преуспевающий врач и по-прежнему практикует сознание Кришны. Если поразмыслить над теми временами, можно предполагать, что таким был замысел Шри Чайтаньи Махапрабху, когда в первые наши дни в Южной Африке у нас был такой лидер, как Пушта Кришна. Он был очень осторожным в своей проповеди во времена апартеида. Если бы преданные были слишком пылкими и проповедовали с излишним рвением, то ИСККОН мог быть запрещен, а преданные были бы высланы из страны.

Еще один момент состоял в том, что Шрила Прабхупада не был заинтересован в том, чтобы лично вмешиваться во все местные проблемы. Он знал о проблемах, но предпочитал находиться в стороне. В 1975 году у Общества были сотни центров. Здраво рассуждая, Прабхупада попросту не имел возможности заниматься всем этим, поэтому он не слушал жалобы.

По иронии, когда Прабхупада был в Южной Африке, он получил письмо от одного преданного из Стокгольма, в котором тот жаловался на проблемы в их центре. Прабхупада ответил так: “Если ты видишь проблемы в вашем стокгольмском центре, почему бы тебе самому не попытаться решить их, продемонстрировав собственный пример и применив на практике нашу философию? Если я буду вмешиваться в каждый спор, для чего тогда создано наше Джи-Би-Си? Джи-Би-Си для этих целей и создано. Даже если существуют серьезные трудности, прямо сейчас я не могу вынести решение. Если они не урегулируются, тогда их можно будет обсудить позже в Майяпуре” (Письмо Аджите, 16 октября 1975 года).

Еще одной реализацией, которую я получил, было то, что Шрила Прабхупада, находясь в Южной Африке в течение трех недель, за все это время не давал личные даршаны своим ученикам. Я не был даже уверен в том, знал ли он меня по имени. Я был просто одним из его учеников. Однако на каком-то уровне он давал нам личное общение в своих лекциях. У Прабхупады не было времени на то, чтобы развивать личные отношения со своими учениками в Южной Африке. В ранние дни ИСККОН Прабхупада уделял очень много внимания своим ученикам, но по мере того, как ИСККОН рос, количество учеников Прабхупады увеличилось до 1000, тогда он отошел от этой практики и сосредоточился на переводе своих книг, позволив своим старшим ученикам управлять своим Обществом. Однажды Прабхупада сказал моему духовному брату, Бхуриджану: “Единственное, о чём я сожалею, что не смог

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42