Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 45

лично воспитать каждого из своих учеников”. Наверное, Прабхупада хотел обучить нас, но, мысля реально, как бы он мог это сделать? В 1977 году у него было более 4000 учеников, которые жили во всем мире, почти на каждом континенте!

Программа в большом зале — 22 октября 1975 года

Преданные организовали две программы в большом зале университета Вите. Это был самый большой университет в Йоханнесбурге, и мы иногда пользовались его залом для проведения фестивалей, особенно во время недели студенческой ориентации.

Аудитория состояла из разных студентов, в основном индусов, однако было и несколько белых. Прабхупада решил проводить свою программу, как обычно: киртан с пением “Джайя Радха-Мадхава”, лекция, ответы на вопросы и напоследок фильм. Когда Прабхупада вошел в зал, его, поднимающегося по ступеням на сцену, снимала южноафриканская телерадиовещательная компания. Они продолжали снимать и киртан, но незадолго до начала лекции уехали. Прабхупада давал лекцию по следующему стиху:

махат-севам Ьварам ахур вимуктес тамо-дварам йошитам санги-сангам махантас те сама-читтах прашанта виманйавах сухридах садхаво йе

(Ш.-Б., 5.5.2)

Этот стих продолжает предыдущий, его я читал вчера, и в нем говорится о том, как человек может освободиться из этого материального рабства. В первом стихе давались наставления о том, что человеческая форма жизни не предназначена для того, чтобы тратить понапрасну время, проводя ее, как животные — собаки и свиньи. Эта жизнь должна быть использована должным образом. В этом стихе предлагалось использовать ее для тапы, тапасьи. Тапасья означает аскетизм, добровольное принятие каких-либо неудобств. Это называется тапасьей.

Еще одно значение тапы ~~ это “беспокойство”. Допустим, у меня есть какая-то привычка. Если мне советуют отказаться от нее, то это немного сложно. Например, я привык курить, и кто-либо, кого я считаю высшим для себя авторитетом, говорит: “Не кури”, — тогда отказаться от курения будет немного сложным для меня. Подобным же образом... Но в соответствии с советами врача, если кто-то вынужден отказаться от курения, он должен сделать это. В противном случае, его болезнь невозможно будет вылечить.

Таково наше настоящее положение — тапо дивйам путрака йена саттвам шуддхйед. Мы постоянно вновь и вновь меняем тело, это называется трансмиграцией души. Татха деханта-ра-прапти. Это означает, что мы переживаем смерть. Смерть означает смену чего-то, окончательную смену тела. Когда это тело более не может быть для нас ничем полезным, тогда по законам природы нам дается следующее тело. В момент смерти, как об этом говорится в "Бхагавад-гите

йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам/ там там эваити каунтейа сада тад-бхава-вхавитах (Б.-г., 8.6), — мы сами создаем себе будущие условия существования в своем уме. У нас есть два вида тел — тонкое тело и грубое тело. Это грубое тело создано из пяти грубых материальных элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира. Тонкое тело состоит из ума, разума и эго. Когда мы спим, грубое тело бездействует, тогда как тонкое тело может действовать. Поэтому нам снятся сны. Итак, во время смерти грубому телу приходит конец, но тонкое тело — ум, разум и эго — переносит меня в другое грубое тело. Оно войдет во чрево другой матери, где будет сформировано тело, подобное телу матери, и когда стадия внутриутробного развития будет пройдена, это тело выйдет наружу.

Пришло время вопросов, и их в основном задавали белые студенты.

Вопрос: Как вы согласуете между собой пустоту и... Бог является бесконечным, и Он пребывает во всех местах, и только что вы сказали, что Бог обладает формой. Иметь форму — означает, что у Него есть... что Он конечен... И как вы можете согласовать оба этих высказывания: что Он бесформенный и что Он обладает формой. У Него есть форма, и при этом Он бесконечен?

Прабхупада: Я уже несколько раз объяснял, как можно это согласовать. Это подобно тому, как есть планета Солнце, бог Солнца и солнечный свет. Они суть одно — свет и тепло. Но все же свет Солнца — это не сама планета Солнце, а планета Солнце — это не бог Солнца. Так это согласовывается. Это может понять каждый. Есть три вещи, и они суть одно — тепло и свет, но в то же самое время, когда в вашей комнате появляется свет, это не означает, что там появилась планета Солнце или бог Солнца. Так это согласуется.

Гость (4): Верите ли Вы, что Иисус, Будда и Кришна являются проявлениями одного и того же Бога? Или Вы верите в то, что Кришна является единственным.

Прабхупада: Нет, они являются проявлениями Бога. Все правильно. Мы говорим: кешава дхрита буддха шарира джайа джагадиша харе — “О мой Господь Будда, Ты сейчас пришел как Будда, но Ты — тот же самый Господь Кришна”. Мы молимся таким образом.

Гость (5): Я хотел бы задать вам такой вопрос. Вы сказали, что Харе Кришна помогает нам продвигаться по пути осознания Бога. Если мы возьмем такую простую вещь, как потребление, — я голоден и говорю: “Еда, еда, еда”. Это не обязательно насытит меня. Я буду по-прежнему голоден. Как же тогда простое повторение слов может привести к осознанию Бога?

Прабхупада: “Еда, еда, еда”. (Смех.) В этом

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43