Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 47

фермы. Это была наша первая собственность в Южной Африке, и она стала нашей главной штаб-квартирой. Официально мы открыли там храм на Джанмаштами в 1977 году, тогда мы провели большой трехдневный фестиваль.

В августе 1977 года я вместе с президентом храма, Туласи, поехал в город Финикс на северное побережье Дурбана в западной одежде. У нас была секретная миссия. Мы хотели тайком пробраться на христианскую проповедническую программу и разузнать там, какие методы они использовали в своей проповеднической деятельности. Майк Хендрикс, известный в то время популярный христианский евангелист, проводил христианские программы, используя в качестве площадки для своих программ большую палатку и переезжая с ней с места на место, и сейчас он давал такие программы в Финиксе. Финикс и Чатсворс были двумя основными районами в Дурбане, где проживали индийцы. В совокупности количество проживающих в этих районах индийцев составляло несколько сотен тысяч человек. Многие индусы обратились в христианство, и главным методом обращения были эти программы под навесом. Туласи пришла замечательная идея, что мы можем делать то же самое. Мы вместе, как шпионы, пошли туда подсмотреть, как это можно сделать. Когда я заглянул под навес евангелистов, то увидел, что он был заполнен до отказа. Я был уверен, что нам было по силам организовать нечто подобное. Так началась кампания проповеди в палатках.

В октябре 1977 года я взял напрокат большую палатку стой-

мостью 350 рандов в месяц, она была около 12 метров шириной и 55 метров длиной, и в ней могло поместиться до 1500 деревянных стульев. Эта палатка была настолько длинной, что когда я находился внутри, ее противоположного конца не было видно. Впервые мы установили эту палатку в Третьем квартале Чатсворса рядом с кинотеатром Адамсов. Я обнаружил, что меня проповедь захватывает, однако требует приложения многих усилий. Когда ты живешь в палатке 24 часа в сутки, это имеет свои недостатки, особенно когда холодно и идет дождь.

Следующую палаточную программу мы провели в Девятом квартале Чатсворса, а на третий день шторм разорвал палатку пополам и повредил некоторое наше оборудование. Я не был уверен в дальнейших действиях, но Туласи настоял на том, чтобы я всё починил и продолжал делать то, что делал до этого.

К концу этой кампании, 14 октября, я получил сообщение, что Шрила Прабхупада оставил свое тело. Вначале я никак не отреагировал на это. Мы все знали, что Прабхупада был болен, и мы каждый день молились Кришне, чтобы он позволил Прабхупаде оставаться с нами. Я на самом деле никогда не думал, что он может уйти. По своей наивности я думал, что он будет продолжать жить. Позже, может быть, несколько часов спустя, до меня дошло, что мой духовный учитель покинул этот мир.

Я очень сильно расстроился и начал сокрушаться о том, что меня не было в последние минуты рядом с ним во Вриндаване. Как я мог спокойно продолжать заниматься служением в Южной Африке в то время, как мой духовный учитель умирал? До сего дня, даже спустя 25 лет, мне кажется непонятным, что я мог вести себя, как обычно, будто не было никаких проблем, в то время, как мой духовный учитель лежал на смертном одре. Мне надо было поехать во Вриндавану. Это то, что надлежало сделать ученику. Но я не поехал. Может быть, это была моя последняя возможность увидеть его. Но я не поехал.

Конечно, Туласи также не поехал. В действительности, никто из южноафриканских преданных не поехал. Джи-Би-Си не могло одобрить того, чтобы преданные оставили свое служение и заполнили Вриндаван. В следующие выходные преданные провели в храме Като Ридж поминальную службу, и я также приехал туда из Чатсворса.

Глава 5

Подношения на вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады

1992 год

Подношение на Вьяса-Пуджу Шриле Прабхупаде, написанное на День явления Господа Нрисимхадева

Мой самый дорогой Шрила Прабхупада,

асабхараир-амрита-синдху-майаих катханнит кало майатигамитах кила сампратам хи твам чет крипамайи видхасйаси найва ким ме пранаир враджема ча варору банкаринапи

“Каким-то чудом данное мгновение заполнилось нектарным океаном множества надежд. Если Ты не одаришь меня Своей милостью, тогда в чём же смысл этой жизни, земли Враджи и Шри Кришны, врага Баки?” (“Вилапа-кусуманджали”, 102).

“Ты - моя жизнь и душа. Вновь и вновь только лишь по Своей доброте Ты обрызгиваешь меня благоухающими водами безбрежного океана бесконечной любви. Сейчас мой злой удел толкает меня к тому, чтобы быть проглоченным лесным пожаром материальных страданий. У меня нет прибежища. У кого, кроме Тебя, я могу принять прибежище?” (“Шри Прартхамашрайя Ча-турдашака”).

Сегодня День Явления Господа Нрисимхадевы, и во мне пробуждаются некоторые воспоминания, связанные с Вами. После девятнадцати лет разнообразного преданного служения я все чаще осознаю, что Вы являетесь стимулом для поддержания моего существования. Изучая теорию в шастрах, мы понимаем, что без милости духовного учителя преданный не сможет совершать никакого прогресса. И преданный должен полностью осознать это утверждение. По мере того, как годы пролетают мимо, для меня становится все важнее быть ближе к Вам. Это также относится и к Вашим параферналиям, или тадийя. Ваше удивительное Движение

ИСККОН, и особенно Ваши стойкие и преданные последователи, становятся объектами моего пристального внимания.

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45