всё устроил, создав Движение ИСККОН, и потому я могу жить спокойно и продвигаться в духовной жизни.
• Позвольте чувствовать всевозрастающую любовь к Шриле Прабхупаде, ощущая его присутствие в моей жизни все больше и больше.
Служение Шриле Прабхупаде в разлуке
Есть особого рода сладкий нектар, который приходит в служении наставлениям Шрилы Прабхупады в разлуке. Даже когда Шрила Прабхупада присутствовал среди своих учеников, общение с ним было редким. Главным образом мы должны были служить его наставлениям и настоящим представителям, и это делало нас счастливыми. Эти чувства до сих пор присутствуют. Отношения между Шрилой Прабхупадой и его последователями не являются чем-то мирским или материальным.
“Когда человек со всей серьезностью относится к миссии своего духовного учителя, его решимость равноценна созерцанию Верховной Личности Бога. Заключение таково, что если ученик очень серьезен в исполнении миссии духовного учителя, он непосредственно общается с Верховной Личностью Бога” (Ш.-Б., 4.28.51, комм.).
Храм Джуху Бич - я живу в доме моего отца
Я испытываю чувство счастья и чувствую, как оживаю, повторяя святое имя в храме Шрилы Прабхупады. Я также настолько удачлив, что мне повезло жить в его храмах. Эти храмы были личными резиденциями Шрилы Прабхупады, и человек может ощутить его присутствие там. Особенно в Джуху Бич, где очень свежи воспоминания о Шриле Прабхупаде.
26 августа 1997 года — Дурбан, Южная Африка Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады
После фестиваля Джанмаштами я проговорил с Гирирадж Махараджей до двух часов утра. Я не чувствовал никакой усталости, потому повторял святое имя еще в течение часа и только потом лег отдыхать. Третью ночь подряд мой желудок работает ненормально, и я проснулся через три часа, ощущая слабость и истощенность. Боюсь, что моя невралгия усиливается, но на данный момент вроде бы всё в порядке.
Омывая божество Шрилы Прабхупады вместе с моими духовными братьями, я медитировал на то, как я массирую Шрилу Прабхупаду в духовном мире. Я молился, чтобы однажды мне представилась возможность исполнить какое-то личное служение моему Гурудеву на Голоке Вриндаване.
Массируя форму божества Шрилы Прабхупады благоухающими маслами...
Омывая его молоком, йогуртом, ги, медом и сладкой водой...
Сотрудничая с моими духовными братьями и президентами храмов...
Гораздо проще сотрудничать с вайшнавами, когда мы омываем Шрилу Прабхупаду,
Чем сотрудничать с вайшнавами, когда мы руководим миссией ИСККОН Шрилы Прабхупады.
24 октября 1997 года - молитвы Шриле Прабхупаде
Мой дорогой Шрила Прабхупада!
Я хочу понять более глубоко Вашу природу и настроение,
И если я узнаю Вас лучше,
То смогу увеличить свою привязанность И любовь к Вам.
Вы способны проявить себя...
Хотя Вы больше и не присутствуете в физической форме... Вы можете легко проявить себя В сознании Ваших последователей...
Я жду только одного, когда смогу узнать Вас лучше...
Ради этой цели Я остаюсь верным Вашей миссии и наставлениям...
Я хочу проявить свою любовь, сотрудничая с Моими духовными братьями, чтобы хранить Вашу миссию здоровой и жизнеспособной...
Бхакти действует на уровне сердца,
Оно вечно развивается Вне ритуалов, церемоний и правил,
Оно является обменом между Вашим истинным “Я” с Вашим возлюбленным.
Мой дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, ведите меня и вдохновляйте,
Чтобы я мог любить только Вас.
Я не очень-то продвинут,
Неразумен и не учен.
Если Вы лишите меня Своей милости,
Тогда со мной будет покончено.
В жизни Вашего Общества Есть много внешней деятельности,
Различных дел и отношений,
Суть которых - внутреннее развитие,
Но оно начинается с внешнего и перемещается внутрь.
Внутреннее состояние любви проявляется в форме служения...
В служении миссии, служении духовным братьям, служении ученикам...
Пожалуйста, дайте мне разум, чтобы я смог научиться тому,
Как сбалансировать внутреннее и внешнее...
Желания моего сердца с требованиями Вашей организации.
4 ноября 1997 года - Дурбан, Южная Африка
Тиробхава Шрилы Прабхупады
В этот день ровно двадцать лет назад Его Божественная Милость покинул этот материальный мир. Я был двадцатипятилетним брахмачари, исполненным страсти, энтузиазма и отвечающим за свою собственную проповедническую программу, “палаточную программу”. Это было в начале ноября 1977 года, и я только что установил большой тент в торговом центре Девятого Квартала в Чатсворсе. Рядом было открытое поле. Шатер был шестьдесят метров длиной и двенадцать метров шириной, и в нем помещалось полторы тысячи деревянных стульев. Я жил в этой палатке с тремя другими преданными. Мне постоянно приходилось знакомиться с нашими соседями, потому что мы были вынуждены обращаться к ним за электричеством, водой для омовения и пользоваться их туалетом. Я встретил миссис Сони, которая впоследствии стала Сунити деви даси. Она немедленно пригласила нас в свой дом на прасадам. Жена Шьямлалы Прабху Шри-мурти деви даси жила даже еще ближе к нашей палатке и приходила каждый вечер. Один цветной юноша, который позже повесился, принимал участие в наших киртанах. Бина вместе с женой своего брата (Бина слу-
жила в ресторане «Говинда» в течение 10 лет) жили неподалеку в доме на перекрестке и также приходили каждый вечер. Санатана-дхарма также приходил на программы, принося с собой палку от гольфа.
На следующий вечер поднялась ужасная буря, и палатку разорвало. Меня это расстроило, и я подумал о том, чтобы вернуться в храм. Туласи Прабху, президент храма, настоял на том, чтобы я все починил и продолжал дальше. Это было ближе к окончанию второго фестиваля, когда мне сказали, что Шрила Прабхупада ушел.
Я не понимал, что это значит: “Мой духовный