подобен огромному питону, а Радха-кунда - широко раскрытой пасти свирепого тигра” (“Шри Прартхамашрая Чатур-дашака”, текст 11).
Прежде чем появятся мысли и чувство разлуки, необходимо иметь
привязанность...
Привязанность приходит от чувства собственности. Собственность является мыслью, что “эта личность моя”. “Эта личность моя” - приходит от радости, которую мы обретаем, когда служим -
Служим его наставлениям, желаниям, миссии и последователям.
Я чувствую себя совсем неблагодарным по отношению к Шриле Прабхупаде. Я абсолютно не способен оценить всё, что он сделал для меня в прошлом, и всё, что он продолжает делать для меня. Вначале он принес сознание Кришны на Запад, а затем привлек меня к преданному служению. Он лично дал мне инициацию и продолжает давать мне разум, чтобы я не упал в майю. Как я могу хотя бы начать возвращать тот долг, который у меня есть перед ним?
Точно так же, как он рисковал, инициируя многих учеников, Я должен быть готовым сделать это На благо всех падших обусловленных душ.
Так же, как он путешествовал повсюду и проповедовал,
Я должен сделать себя более доступным
Для преданных и карми.
Так же, как он заботливо показывал совершенный пример
Тем, что он говорил, и своими поступками,
Я должен также пытаться показать образцовый пример.
Так же, как он отдавал каждое дыхание своей жизни миссии своего Гуру Махараджи
В распространении сознания Кришны,
Так и я должен быть готов пожертвовать большим.
26 ноября 1997 года
Отдыхая, я молился о следующем:
1. Чтобы я мог осознать присутствие Шрилы Прабхупады в его наставлениях, указаниях, через его представителей, моих духовных братьев.
2. Чтобы я мог ощутить присутствие Шрилы Прабхупады в его наставлениях, лекциях, книгах, комментариях и высказываниях.
3. Чтобы я мог ощутить присутствие Шрилы Прабхупады в форме его божества.
4. Чтобы я мог ощутить присутствие Шрилы Прабхупады в его обществе ИСККОН.
12 ноября 1998 года - Гостинница в аэропорту Дубай
Выдержки из “Чайтанья-Чаритамриты”
“В начале этого повествования, просто вспомнив духовного учителя, преданных Господа и Личность Бога, я призвал их благословения. Такое памятование разрушает все трудности и позволяет человеку очень легко достичь желаемого” (Ч.-ч., Ади-лила, 1.20-21).
Просто думая, помня и медитируя на Шрилу Прабхупаду, человек может автоматически привлечь его благословения, и это убирает все трудности на пути прогресса в сознании Кришны. Постоянное памятование разовьется только тогда, когда преданный в необходимой степени становится привязан к объекту своей любви. В начале мы должны развить привязанность к Шриле Прабхупаде. Это чувство «он мой», или чувство обладания, постепенно будет развиваться по мере того, как у нас будет расти чувство благодарности по отношению к Шриле Прабхупаде. Эта благодарность является непосредственным результатом того, что мы становимся способными оценить то, что Шрила Прабхупада сделал для нас в прошлом, то, что он делает для нас сейчас, а также то, что он будет продолжать делать для нас в будущем - способность ценить то, что он дал нам святое имя, свои книги, поклонение Божествам и его миссию ИСККОН.
В увеличивающейся степени...
Понимание значимости того, что дал нам Шрила Прабхупада
Глубокое чувство признательности и благодарности
Чувство обладания (“он мой”) по отношению к Шриле Прабхупаде
Привязанность к Шриле Прабхупаде
Искренняя любовь и привязанность
14 ноября 1998 года - Экадаши во Вриндаване, Индия
6:00 утра. Сейчас я нахожусь у самадхы Шрилы Прабхупады и молюсь:
Мой дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, помогите мне Я вновь приехал во Вриндавану, чтобы обрести Вашу милость Пожалуйста, скажите мне, как я могу удовлетворить Вас...
Пожалуйста, покажите мне, в каком направлении Вы хотели бы, чтобы я двигался...
Как бы Вы хотели, чтобы я служил Вам?
Я очень низкий, неквалифицированный, гордый и высокомерный
Пожалуйста, распоряжайтесь мною, как Вы считаете нужным
Как думать о Шриле Прабхупаде
Шрила Прабхупада пишет в “Чайтанья-чаритамрите”: “Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит, что таково положение истинного духовного учителя и что ученику следует размышлять о духовном учителе, помня о его близких отношениях с Мукундой (Шри Кришной)” (Ч.-ч., Ади-лила 1.46, комм.).
Мой дорогой Шрила Прабхупада
Ваши последователи могут думать о Вас в двух формах:
Как проката (проявленное) или апраката (не проявленное).
Невозможно где-то найти описание Вашей формы апраката — Близкого спутника Радхи и Кришны.
Вы проявите свою форму нам,
Когда сочтете это необходимым, и не ранее.
Обе формы являются идентичными и достойными поклонения Ваших искренних последователей.
Мы не должны совершать ошибку, считая что-либо высшим или низшим -В духовной сфере все является абсолютным.
Вы пишите:
“Присутствие Кришны бывает двух типов:
Проката и апраката, проявленное и непроявленное.
Для искреннего преданного между ними нет разницы. Даже если физически Кришна не присутствует, постоянная погруженность Преданного в отношения с Кришной призывает Его присутствие».
(Ч.-ч., Мадхья-лила 13.155, комм.)
Как Кришна обладает двумя формами присутствия,
Так и Вы обладаете этими двумя состояниями,
И оба они идентичны для Ваших искренних последователей.
Проблема лишь в том, что я неискренний,
Я бы даже сказал, что я очень неискренний, Поэтому я не в состоянии постичь Вас ни в одной из этих форм.
23 ноября 1998 года - Вриндавана, Индия
Моя горячая молитва
Сегодня утром во время изучения книг ко мне пришла замечательная мысль,
Что я могу в своей следующей жизни родиться
Слугой моего Гурудева,
Что я могу служить ему без всяких препятствий.
В этой жизни нет благоприятной возможности для вапух,
Но я могу молиться, чтобы в своей следующей жизни я обрел его общение.
Я буду молиться предыдущим ачарьям, Говардхану, Ямуне-деви,
Бхакти-деви,