Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Необходимость в духовном учителе - Страница 5

низкоразвитого общества. Мы

рады объявить сегодня, что по своей доброте наш Ачарйадева спас

нас от этой ужасной деградации, и потому мы со смирением припа-

даем к его лотосным стопам.

Господа, приписывать Личности Бога только безличные качества и

представлять Его в нелепом виде, утверждая, что у Него нет ни

чувств, ни формы, ни головы, ни ног, что Он не занимается дея-

тельностью и не испытывает наслаждений, превратилось в современ-

ном культурном (или бескультурном) обществе в манию. Это достав-

ляет удовольствие и современным ученым, поскольку им явно недос-

тает надлежащего руководства и глубокого проникновения в духов-

ные сферы. Эти эмпирики мыслят одинаково: все, что приносит нас-

лаждение, должно быть монополизировано человеческим обществом или

каким-либо одним его классом, а безличному Богу отводится роль

всего лишь исполнителя их прихотей. Мы счастливы, что милосердие

Его Божественной Милости Парамахамсы Паривраджакачарйи Бхактисид-

дханты Сарасвати Госвами Махараджи избавило нас от этой страшной

болезни. Он открыл нам глаза, он наш вечный отец, наш вечный нас-

тавник и вечный руководитель. Поэтому сегодня, в этот счастливый

день давайте склонимся к его лотосным стопам.

Господа, хотя в науке о трансцендентном мы подобны несмышленным

детям, тем не менее Его Божественная Милость, наш Гурудева, за-

жег в нас маленький огонек, чтобы рассеять непроглядную тьму эм-

пирического знания. Теперь мы так надежно защищены, что никакие

философские аргументы школ эмпирической мысли не заставят нас ни

на йоту отступить с позиции вечной зависимости от лотосных стоп

Его Божественной Милости. Более того, мы готовы бросить вызов са-

мым эрудированным ученым школы майавады и доказать, что только

Личность Бога и Его трансцендентные развлечения на Голоке состав-

ляют возвышенную мудрость Вед. Об этом недвусмысленно говорится в

"Чхандогйа-упанишад" (8.13.1):

шйамач чхавалам прападйе

шавамач чхйамам прападйе

"Чтобы снискать милость Кришны, я предаюсь Его энергии (Радхе), а

чтобы снискать милость Его энергии, я предаюсь Кришне". Об этом

же сказано в "Риг-веде" (1.22.20):

тад вишнох парамам падам

сада пашйанти сурайах

дивива чакшур ататам

вишнор йат парамам падам

"Лотосные стопы Господа Вишну - высшая цель всех полубогов. Ло-

тосные стопы Господа излучают свет, подобно солнцу в небе".

Самые видные ученые эмпирических школ не понимают этой простой

истины, так подробно объясненной в "Гите", и даже не подозревают

о ней. В этом секрет Шри Вйаса-пуджи. Медитируя на трансценден-

тные игры Абсолютного Бога, мы испытываем гордость за то, что яв-

ляемся Его вечными слугами, и с ликованием пускаемся в пляс. Сла-

ва моему божественному учителю, ибо неиссякаемым потоком своей

милости он пробудил в нас это движение вечного бытия. Припадем же

к Его лотосным стопам.

Господа, не явись он перед нами, чтобы освободить нас из рабства

этого грубого мирского заблуждения, мы наверняка должны были бы

на протяжении жизней и веков оставаться беспомощными пленниками

тьмы. Не явись он перед нами, мы не сумели бы познать вечную ис-

тину возвышенного учения Господа Чаитанйи. Не явись он перед на-

ми, нам не было бы дано понять смысл первой шлоки "Брахма-самхи-

ты":

ишварах парамах кришнах

сач-чид-ананда-виграхах

анадир адир говиндах

сарва-карана-каранам

"Кришна, известный как Говинда, - Верховный Бог. У Него вечное,

блаженное, духовное тело. Он - источник всего сущего. У Него нет

источника, ибо Он - изначальная причина всех причин".

Лично у меня нет надежды на какое-то непостредственное служение в

течение миллионов грядущих рождений в моих скитаниях по жизни, но

я уверен, что когда-нибудь выберусь из этой трясины заблуждения,

в которой сейчас так глубоко завяз. Поэтому я истово молюсь у ло-

тосных стоп моего божественного учителя, чтобы он дал мне выстра-

дать те муки, которые мне суждено испытать за прошлые ошибки, но

позволил бы все время помнить, что я всего лишь ничтожный слуга

Всемогущего Абсолютного Бога, которого я осознал благодаря неиз-

менной милости моего божественного учителя. И потому со смире-

нием, на какое только способен, я припадаю к его лотосным стопам.



Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3