Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Необходимость в духовном учителе - Страница 4

не лучше осла или коровы".

К сожалению, сейчас мы все превратились в глупцов и пренебрегаем

своим истинным комфортом, отождествляя себя с этой материальной

клеткой. Всю свою энергию мы сосредоточили на бессмысленном ухо-

де за своей материальной клеткой ради нее самой, совершенно за-

быв о заключенной в ней душе. Назначение клетки - погубить птицу;

птица не предназначена обеспечивать клетке благополучие. Заду-

маемся же над этим. Вся наша деятельность направлена сейчас на

уход за клеткой, и самое большее, что мы делаем, - это стараемся

дать немного пищи уму в форме искусства и литературы. Но мы не

видим, что ум тоже материален, хотя и имеет более тонкую форму.

Это утверждается в "Бхагавад-Гите" (7.4):

бхумир апо `нало вайух

кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме

бхинна пркртир аштадха

"Земля, огонь, вода, эфир, разум, ум и эго - все это Мои отделен-

ные энергии".

Мы даже не пытаемся дать какую-нибудь пищу душе, которая отлична

от тела и ума; следовательно, мы все в буквальном смысле слова

совершаем самоубийство. Миссия Ачарйадевы - предостеречь нас и

призвать отказаться от этого неверного образа действий. Склоним-

ся же к его лотосным стопам за ту беспримесную милость и доброту,

которой он одарил нас.

Господа, не считайте, что мой Гурудева хочет полностью затормо-

зить развитие современной цивилизации - невозможно совершить та-

кой подвиг. Но давайте научимся у него искусству извлекать макси-

мальную пользу из невыгодной сделки и попытаемся понять, как важ-

на эта человеческая форма жизни, пригодная для высшего развития

истинного сознания. Не стоит пренебрегать возможностью наилучшим

образом использовать эту редкую человеческую форму жизни. В "Шри-

мад-Бхагаватам" (11.9.29) сказано:

лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте

манушйам артхадам анитйам апиха дхирах

турнам уатета на патед ану мртйу йаван

нихшрейасайа вишайах кхалу сарватах сйат

"Эту человеческую форму жизни обретают после многих и многих рож-

дений, и хотя она недолговечна, но может стать величайшим благом.

Поэтому здравомыслящий и разумный человек должен пытаться испол-

...Продолжение...

нить свою миссию и обрести в жизни высшее благо, прежде чем вновь

наступит смерть. Ему следует избегать чувственных наслаждений,

доступных при любых обстоятельствах".

Давайте же не будем тратить эту человеческую жизнь на тщетную по-

гоню за материальным наслаждением, а другими словами, на еду,

сон, оборону и плотские удовольствия. Послание Ачарйадевы выраже-

но в словах Шри Рупы Госвами (Бхакти-расамрита-синдху,

1.2.255-256):

анасактасйа вишайан

йартхархам упайунджатах

нирбандхах кршна-самбандхе

йуктам ваирагйам учйате

прапанчикатайа буддхйа

хари-самбандхи-вастунах

мумукшубхих паритйаго

ваирагйам пхалгу катхйате

"О человеке говорят, что он ведет полностью отреченный образ жиз-

ни, если он живет в соответствии с сознанием Кришны. Он не дол-

жен быть привязан к удовлетворению чувств и должен принимать лишь

то, что необходимо для поддержания тела. С другой стороны, того,

кто отрекается от всего, что может быть использовано в служении

Кршне под предлогом того, что это материальные вещи, нельзя счи-

тать полностью отреченным".

Смысл этих шлок можно осознать только при условии полного разви-

тия разумной стороны нашей натуры, а не ее животного аспекта. Да-

вайте же, сидя у стоп Ачарйадевы, попытаемся понять из этого

трансцендентного источника знаний, кто мы такие, что представ-

ляет собой эта вселенная, кто такой Бог и каковы наши взаимоотно-

шения с Ним. Учение Господа Чаитанйи предназначено для живых су-

ществ, ибо это весть из мира жизни. Господа Чаитанйу не заботило

совершенствование этого мертвого мира, который недаром зовется

Мартйа-локой - миром, где все обречено на смерть. Он явился нам

четыреста пятьдесят лет тому назад, чтобы поведать о трансценден-

тной вселенной, где все постоянно и призвано служить Абсолюту.

Однако в последнее время некоторые бессовестные люди представля-

ли Господа Чаитанйу в ложном свете, и высочайшая философия Госпо-

да была неверно истолкована как культ

Навигация:

Страница 1
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2