Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Необходимость в духовном учителе - Страница 2

стремиться на каждом шагу

своего странствования по жизни.

Трансцендентное знание Вед было вначале поведано Богом Брахме,

творцу этой вселенной. От Брахмы знание перешло к Нараде, от На-

рады - к Вйасадеве, от Вйасадевы - к Мадхве. Так по этой цепи

ученической преемственности трансцендентное знание передавалось

от одного ученика к другому, пока не дошло до Господа Гауранги,

Шри Кришны Чаитанйи, игравшего роль ученика и преемника Шри Ишва-

ры Пури. Нынешний Ачарйадева- десятый представитель ученической

преемственности, начиная от Шри Рупы Госвами, первого представи-

теля Господа Чаитанйи, проповедовавшего эту трансцендентную тра-

дицию во всей ее полноте. Знание, которое мы получаем от нашего

Гурудевы, не отличается от знания, переданного Самим Богом по це-

пи преемственности ачарьев, принадлежащих к линии наставников,

ведущей начало от Брахмы. Мы отмечаем этот счастливый день, назы-

вая его Шри Вйаса-пуджа-титхи, поскольку Ачарйа - это ныне здрав-

ствующий представитель Вйасадевы, божественного составителя Вед,

Пуран, "Бхагавад-Гиты", "Махабхараты", и "Шримад-Бхагаватам".

Тот, кто интерпритирует божественный звук, шабда-брахму, опи-

раясь на свое несовершенное чувственное восприятие, не может быть

истинным духовным гуру, поскольку, не получив нужного воспитания

и образования под руководством подлинного ачарьи, интерпритатор

неминуемо отклонится от учения Вйасадевы (что и делают майавади).

Шрила Вйасадева - главный авторитет в богооткровенных писаниях

Вед, и потому такого горе-интерпритатора нельзя считать гуру, то

есть ачарьей, какой бы запас материального знания у него ни был.

В "Падма-пуране" говорится:

сампрадайа-вихина йе

мантрас те нашпхала матах

"Пока ты не принял посвящения от истинного духовного учителя,

стоящего в цепи ученической преемственности, мантра, которую ты,

возможно получил, не окажет никакого воздействия".

С другой стороны, тому, кто получил трансцендентное знание, слу-

шая истинного наставника, стоящего в цепи ученической преемстве-

ности, и кто искренне почитает истинного ачарью, непременно бу-

дет открыта богооткровенная мудрость Вед. Но для эмпирического

познавательного подхода это знание всегда закрыто. В "Шветашва-

ра-упанишад" (6.23) говорится:

йасйа деве пара бхактир

атха деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

пракашанте махатманах

"Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и

духовного учителя, сам собой открывается весь смысл ведичекого

знания".

Господа, наши знания так ничтожны, наши чувства так несовершенны,

а наши возможности так ограниченны, что мы не способны составить

ни малейшего представления о сфере абсолютного, пока не предадим-

ся лотосным стопом Шри Вйасадевы или его истинного представителя.

Каждое мгновение знание, полученное с помощью непосредственного

чувственного восприятия, обманывает нас. Это - всего-навсего на-

ши измышления, порождения ума, вечно вводящего нас в заблуждение,

изменчивого и колеблющегося. С помощью ограниченного, извращенно-

го метода наблюдения и эксперимента мы ничего не узнаем о сфере

трансцендентного. Но все мы можем с глубокой сосредоточенностью

слушать трансцендентный звук, передаваемый из той сферы в эту че-

рез кристально чистую среду Шри Гурудевы или Вйасадевы. Поэтому,

господа, чтобы устранить разногласия между нами, порожденные на-

шим непокорным нравом, мы должны сегодня предаться стопам пред-

ставителя Шри Вйасадевы. "Шри Гита" (4.34) подтверждает это:

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

"Просто обратись к истинному и мудрому духовному учителю. Снача-

ла предайся ему и постарайся его понять, задавая вопросы и служа

ему. Мудрый духовный учитель просветит тебя в трансцендентном

знании, ибо он познал Абсолютную Истину".

Чтобы воспринять трансцендентное знание, мы должны полностью пре-

даться истинному ачарье, стремясь задавать ему вопросы и служить

ему. Истинное служение Абсолюту под руководством ачарьи - един-

ственное средство, с помощью которого можно усвоить трансценден-

тное знание. Сегодняшняя наша встреча, цель которой - предложить

наше смиренное служение и почтение стопам Ачарйадевы, дарует нам

способность усвоить трансцендентное знание, которое он столь ми-

лостливо, не делая никаких различий, передает всем людям.

Господа, все мы в той или иной степени гордимся прошлым нашей ин-

дийской цивилизации, но на самом деле мы не знаем ее истинной

природы. Мы не можем гордиться материальной цивилизацией прошло-

го, которая сейчас в тысячу раз грандиознее, чем в былые времена.

Известно, что мы живем в эпоху тьмы, в Кали-югу. Что это за тьма?

Она не может быть следствием отсталости наших материальных зна-

ний, потому что сейчас наши знания обширнее, чем прежде. Если не

мы

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 17