Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Необходимость в духовном учителе - Страница 1

Прабхавишну Свами.

Лекция.

Необходимость в духовном учителе.

В феврале 1936 года в Бомбее (Индия) члены уважаемого религиозно-

го общества "Гаудийа Матх" были восхищены сильной и яркой речью

молодого члена общества, произнесенной им в честь своего духовно-

го учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. Три десятиле-

тия спустя молодому оратору суждено будет стать всемирно извес-

тным основателем и духовным учителем движения сознания Кришны.

Выступление Шрилы Прабхупады является незабываемым подтвержде-

нием значения гуру в духовной жизни.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

" Богооткровенные писания гласят, что духовному учителю следует

поклоняться, как Верховной Личности Бога, и чистые преданные Гос-

пода повинуются этому предписанию. Духовный учитель - самый дове-

ренный слуга Господа. Склонимся же в почтении к лотосным стопам

нашего духовного учителя".

Господа, от имени членов Бомбейского отделения "Гаудийа Матх"

позвольте приветствовать всех вас, столь любезно присоединивших-

ся в этот вечер к нашему совместному выражению почтения лотосным

стопам учителя всего мира, Ачарьядевы, который является основате-

лем этой "Миссии Гаудийа" и председателем-ачарйей "Шри-Шри-Виш-

ва-ваишнава Раджасабхи". Я имею в виду моего вечного божественно-

го учителя Парамахамсу Паривраджакачарйу Шри Шримад Бхактисид-

дханту Сарасвати Госвами Махараджа.

Шестьдесят два года тому назад в этот счастливый день Ачарйадева

явился по зову Тхакура Бхактивеноды в Шри-кшетра Джаганнатха-дха-

ме в Пури.

Господа, церемония почитания Ачарйадевы, которую мы проводим се-

годня вечером, - не сектанство, потому что, говоря об основопола-

гающем принципе гурудевы то есть ачарйадевы, мы имеем в виду то,

что адресовано всем людям. Мы отнюдь не хотим противопоставить

моего гуру вашему или чьему-либо еще. Гуру один, но он является в

бесчисленных образах, чтобы учить вас, меня и всех остальных.

Гуру,то есть ачарйадева, как мы узнаем из подлинных писаний, не-

сет послание абсолютного мира, трансцендентной обители Абсолют-

ной Личности, где все без исключения служат Абсолютной Истине. Мы

много раз слышали :махаджано йена гатах са пантхах( "Следуй пу-

тем, которым шел предыдущий ачарья"), но едва ли пытались понять

истинный смысл этой шлоки.Досконально изучив это высказывание, мы

поймем, что махаджанаодин, и прямая дорога в трансцендентный мир

тоже одна. В "Мундукаупанишад"(1.2.12) говорится:

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччет

самит-паних шротрийам брахма-ништхам

"Чтобы понять трансцендентную науку, необходимо обратиться к ис-

тинному духовному учителю,принадлежащему к цепи ученической

преемственности, который утвердился в Абсолютной Истине."

Итак, в этом стихе предписывается следующее: чтобы воспринять

трансцендентное знание, человек должен обратиться к гуру. Следо-

вательно, если Абсолютная Истина одна,относительно чего, мы пола-

гаем, нет двух мнений, не может быть также и двух гуру.

Ачарья-дева, для выражения нашего смиренного почтения которому мы

сегодня собрались, не является гуру сектанской общины или одним

из многих противоречащих друг другу толкователей истины, Напро-

тив, он - Джагад-гуру, то есть гуру для всех нас; единственное

различие в том, что одни повинуются ему добровольно, а другие не

делают этого прямо.

В "Шримад-Бхагаватам" (11.17.27) говорится:

ачарйам мам виджанийан

наваманйета кархичит

на мартйа-буддхйасуйета

сарва-девамайо гурух

"Следует понять, что духовный учитель практически равен Мне, -

сказал Благословенный Господь, - никто не должен завидовать ду-

ховному учителю или считать его обыкновенным человеком, так как

духовный учитель - это все полубоги, вместе взятые". То есть

ачарью отождествляют с самим Богом. Он не имеет ничего общего с

деятельностью этого материального мира. Он нисходит сюда не для

того, чтобы вмешиваться в дела, связанные с временными нуждами, а

чтобы освобождать падшие, обусловленные души - те существа, кото-

рые пришли сюда, в материальный мир, движимые желанием наслаж-

даться с помощью ума и пяти органов чувственного восприятия. Он

является нам, чтобы открыть свет Вед и даровать нам безграничную

свободу, к которой мы должны страстно

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 17
Страница 16