Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Необходимость в духовном учителе - Страница 3

сами, то во всяком случае наши соседи обладают им в избытке.

Поэтому неизбежен вывод, что невежество нынешнего века возникло

не от отсутствия материального прогресса, а оттого, что мы поте-

ряли ключ к своему духовному прогрессу, первейшей потребности че-

ловеческой жизни и отличительной чертой человеческой цивилизации

высшего типа. Умение бросать бомбы с самолетов еще нельзя наз-

вать прогрессом, потому что оно, по сути дела, мало чем отличает-

ся от примитивной, варварской практики сбрасывания на головы вра-

гов камней с вершин гор. Совершенствование в искусстве убивать

своих соседей с помощью пулеметов и ядовитых газов, безусловно,

не является продвижением вперед от примитивного варварства, гор-

дившегося искусством убивать с помощью лука и стрел. Гипертрофи-

рованное чувство болезненного себялюбия также не свидетельствует

ни о чем ином, как о животном образе мышления. Истинно человечес-

кая цивилизация коренным образом отличается от всего этого, поэ-

тому "Катха-упанишад" (1.3.14) настойчиво призывает:

уттиштхата джаграта

прапйа варан нибодхата

кшурасйа дхара нишита дуратйайа

дургам патхас тат кавайо ваданти

"Пробудись и постарайся осознать, каким преимуществом ты обла-

даешь сейчас, в этой человеческой форме жизни. Путь духовного

осознания очень труден; он узок, как лезвие бритвы. Таково мне-

ние сведущих ученых-трансценденталистов".

Итак, в то время когда другие еще пребывали в лоне исторического

забвения, мудрецы Индии развили иной тип цивилизации, позволив-

ший им познать себя. Они обнаружили, что все мы отнюдь не мате-

риальные существа, а духовные, вечные и неучтожимые слуги Абсолю-

та. Но поскольку вопреки более здравой идее мы предпочли полнос-

тью отождествить себя с этим нынешним материальным существова-

нием, наши страдания многократно умножились в соответствии с неу-

молимым законом рождения, смерти и сопутствующих им болезней и

тревог. Но на самом деле эти страдания невозможно облегчить ника-

ким количеством материальных удовольствий, потому что материя и

дух - две абсолютно разные стихии. Это то же, что вытащить обита-

теля вод на сушу, предоставив ему все доступные здесь удо-

вольствия. Смертельные муки этого живого существа невозможно бу-

дет облегчить до тех пор, пока его не заберут из чуждой ему сре-

ды. Дух и материя полностью противоположны друг другу. Все мы -

духовные существа. Мы не сможем обрести совершенного счастья (хо-

тя имеем на это право по рождению), сколько бы ни занимались мир-

ской деятельностью. Обрести совершенное счастье можно, только

вернувшись в свое естественное состояние духовного бытия. Таков

уникальный вклад нашей древней индийской цивилизации, таково пос-

лание "Гиты", Вед и Пуран и учение всех истинных ачарьев, вклю-

чая нашего Ачарйадеву, стоящего в цепи преемственности учителей,

идущей от Господа Чаитанйи.

Господа, признавая несовершенство нашего понимания того, что мы

по его милости смогли усвоить из возвышенного послания нашего

Ачарйадевы Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарйи Шри Шримад

Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа, мы все же должны

сказать, что осознаем насколько благотворно для страждущего чело-

вечества исходящее из его святых уст божественное послание. Всем

нам следует терпеливо слушать его. Если мы слушаем трансценден-

тный звук без ненужных возражений, он, несомненно, проявит к нам

свою милость. Миссия ачарьи состоит в том, чтобы вернуть нас в

наш изначальный дом, обратно к Богу. Поэтому позвольте мне повто-

рить, что нам следует терпеливо слушать его, следовать ему в ме-

ру нашей убежденности и склониться к его лотосным стопам, чтобы

избавиться от нашего нынешнего ничем не оправданного нежелания

служить Абсолюту и всем остальным душам.

Из "Гиты" мы узнаем, что атма, то есть душа, не разрушается даже

после разрушения тела; она всегда одна и та же, всегда нова и

юна. Ее не может сжечь огонь, растворить вода, иссушить воздух, и

ее нельзя убить мечом. Она бессмертна и вечна, и это подтвер-

ждается в "Шримад-Бхагаватам" (10.84.13):

йасйатма-буддхих кунате три-дхатуке

сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих

йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах

"Всякий, кто принимает этот телесный мешок, наполненный тремя

элементами (желчью, слизью и воздухом), за самого себя, кто при-

вязан к своей жене и детям, кто считает свою землю объектом пок-

лонения, кто совершает омовение в водах священных мест паломни-

чества, никогда не обращаясь к людям, обладающим истинным зна-

нием, - тот ничем

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1