Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Здоровье и Веды №4
------ Страница 3 ------

Здоровье и Веды №4 - Страница 3

Воплощение Дханвантари может защитить нас. Так как Господь Вишну является Сверхдущой всех живых существ, Он может уберечь нас от страданий адхибхаутика, то есть страданий, которые причиняют нам другие живые существа. Господь Баларама является воплощением Шеши и поэтому

может спасти нас от разъяренных зверей и завистливых людей, которые всегда готовы наброситься на других.

Старайтесь готовить для себя сами

“По поводу твоего второго вопроса, я не считаю, что можно предлагать Божествам мороженое, купленное на рынке. Потому что иногда такое, мороженое может содержать нежелательные компоненты, которые не следует предлагать Божествам. Кришне мы должны предлагать лишь первоклассную пищу, прежде всего ту, которую сами готовим дома".

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ЧИСТОТА

Прахладанандана Свами

Чтобы вдохновить преданных заботиться о своем здоровье, Шрила Прабхупада однажды процитировал в своем письме случай из жизни Санатаны Госвами.

Направляясь в Джаганнатха Пури на встречу с Господом Чайтаньей Махапрабху, Санатана Госвами прошел через лес Джиракханду, где заразился кожным заболеванием. К несчастью, когда он пришел к Господу, эта болячка перешла на тело Господа Чайтаньи. Понимая, что он совершил оскорбление Господа Чайтаньи, Госвами решил совершить самоубийство. Однако Господь Чайтанья, узнав об этом, не одобрил его намерения. Он сказал, что тело Санатаны принадлежит Господу, и никто не имеет права уничтожать его или необдуманно распоряжаться им.

В Аюрведе дается много определений здоровья, но некоторые аспекты считаются самыми важными:

На выполнение своих повседневных обязанностей человеку следует уделять должное количество времени и энергии. Чрезмерные затраты энергии, особенно в случае, если выбрана неверная цель, могут привести к возникновению всевозможных заболеваний. Недостаточное количество энергии может вызвать депрессию, пассивность, слабость и другие виды физического и эмоционального расстройства. Энергию нужно расходовать очень обдуманно, стараясь действовать в гуне благости.

Чувства, ум, разум и душа должны находиться в гармонии друг с другом. Наши действия, наши желания, наши мысли и духовные устремления также должны служить единой цели.

Все три доши: вата, пита и капха, ~ должны быть сбалансированы. И для поддержания этого баланса необходимо использовать соответствующие медицинские препараты, которые позволяют добиться здорового состояния организма, вне зависимости от того, в каком возрасте, климате и времени года человек оказался подверженным заболеванию.

Следует регулярно выводить из организма всевозможные токсины и другие вредные вещества.

Духовные устремления преданного должны главенствовать над потребностями и желаниями, возникающими в связи с нашим материальным телом. Чарака, автор “Чарака-самхиты”, будучи одним из самых авторитетных врачей Аюрведы, говорит, что человек не может быть по-настоящему здоровым до тех пор, пока он не встал на путь духовного развития. Неконтролируемые материальные желания могут привести к прагъяпаратхе, или нарушению законов материальной природы, и, как следствие, стать причиной возникновения заболеваний и проблем.

Тело имеет определенную структуру. Физиологический аспект этой структуры включает в себя дхату: лимфоузлы, кровь, жир, плоть, кости, костный мозг и репродуктивные ткани, которые также нуждаются в гармоничном сосуществовании и регулярном очищении от вредных веществ.

Если в системе возникает дисбаланс и энергии, циркулирующие в теле, блокируются, клетки забиваются отходами жизнедеятельности организма, то есть токсинами и другими вредными веществами, и срочно нуждаются в очищении.

Чтобы побороть заболевание и восстановить здоровье, необходимо воспользоваться так называемой лангхапой и бримханой. Лангхана означает “осветить”, а бримхана означает “утяжелить". Терапия лингханы сводится, прежде всего, к удалению из организма нежелательных токсинов (амы), загрязнению которыми подвержены желудочно-кишечный тракт и некоторые ткани. Эта процедура позволит свободно циркулировать жизненно важным энергиям, обеспечивая ткани организма необходимым питанием. Обычно после этой очистительной терапевтической процедуры специалисты проводят процедуру восстановительную.

Очистительные процедуры рекомендуются на стадии возникновения заболевания для того, чтобы облегчить его течение, избавив организм от необходимости сопротивляться обилию токсинов и нестабильному положению доги.

Восстанавливающая терапия обычно проводится после удаления токсинов из организма. Эта терапия восстанавливает дхату и потоки энергии в теле таким образом, что человек сможет эффективно работать, исполняя свои обязанности, а также постепенно прогрессировать духовно, пребывая под влиянием гуны благости. Существуют определенные рекомендации для проведения этих процедур. Восстановление баланса вата-доши связано с состоянием толстой кишки, питта-доши - с состоянием тонкой кишки, а капха-до ши - с состоянием желудка.

Очистительная терапия состоит из двух частей; обезболивающей и собственно очистительной. Во время первой части, которая на санскрите называется шамана, организм освобождается от токсинов, находящихся в тканях и клетках организма. Также восстанавливается функционирование желудка и прочищается желудочно-кишечный тракт. Обычно, перед тем как провести эту терапию, требуется длительный период подготовки, во время которого пациент должен попытаться восстановить деятельность основных систем организма, и прежде всего - желудочно-кишечного тракта. Лечение на данном этапе состоит из семи основных элементов: воздержания от употребления воды, воздержания от пищи, употребления внутрь трав и специй для уничтожения и вывода токсинов, а также для усиления (укрепления) огня пищеварения, солнечных ванн, прогулок и физических упражнений.

Очистительная терапия, панча - карма, предполагает постепенный вывод токсинов и восстановление баланса дош на основе воздействия на желудочно-кишечный тракт. Достигается эта цель при помощи массажа, снеханы, а также растирания, вызывающего пот, сведаны. После этого токсины выводят из желудочно-кишечного тракта с помощью пяти карм. Для вывода токсинов, связанных с капха-дошей, используется суровая рвотная терапия. Для вывода ваты - более мягкая терапия, подразумевающая использование клизм, а для питта-доши требуется принятие

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1