Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 19

ощущение личной неудачи чем-то, что должно сопровождать нас на протяжении всего пути преданного служения, пока мы не достигнем уровня премы, ибо это ощущение возникает лишь иногда, в момент каких-то кризисов и затем проходит?

ОТВЕТ:

По мере нашего продвижения в сознании Кришны чувство личной неудачи превращается в нечто другое. Это чувство называется смирением. В этом случае я по-прежнему не считаю себя великим человеком (когда это чувство развивается в нас), тем не менее я не стремлюсь к самоизоляции или к разрыву всех моих дружеских взаимоотношений с людьми. Мы понимаем, что маха-бхагавата считает, что каждый является преданным, кроме него, и в то же время такой маха-бхагавата имеет развитые отношения с Кришной. Вот именно такие превращения происходят с чувством личной неудачи по мере превращения его в смирение. Потому что маха-бхагавата не является неудачником на пути духовного прогресса, но он думает, что он неудачник, но это не какое-то злокачественное ощущение, которое приносит ему вред, ведь это не приводит к дурным последствиям. Мы обнаруживаем, что преданные, которые утвердились в сознании Кришны поступают с этим чувством личной неудачи, постоянно признаваясь в нём другим и Богом, признавая свои недостатки перед другими и перед Богом, и примером этому могут служить песни Бхактивиноды Тхакура, один из самых ярких примеров того, как человек должен поступать со своими недостатками, которые он замечает в себе. Когда Бхактивинода Тхакур поёт: «Я потратил свою жизнь впустую, я провёл жизнь в пустых поисках, и у меня нет никакой любви к Богу!» — это называется покаянием.

ВОПРОС: ?

ОТВЕТ:

Я думаю, что это несколько надуманный ответ на этот вопрос. Прабхупада в различных условиях говорил по-разному. Я не помню точно, где говорится, что бхакти можно найти только в четырёх сампрадайах, но другими словами, это значило бы, что только в этих четырёх сампрадайах бхакти развивается полностью. Потому что с другой стороны бхакти присутствует в каждой душе, она просто пытается вырваться наружу, проявиться.

Степень бхакти зависит от уровня её развития., степень воспринимаемости бхакти в личности. Но когда Иисус Христос говорит, что вы должны любить Бога всей душой, всем сердцем, всеми помыслами, он говорит о бхакти, не так ли? Знают ли люди, о том, как её развить в себе и о том, как она развивается в них, это зависит от обстоятельств.

ВОПРОС:

Вы дали определение прощения в Вашей лекции. Можем ли мы под прощением понимать прощение нас Господом в тот момент, когда мы пытаемся предаться Ему. Другими словами, можем ли мы воспринимать как покаяние сам процесс стремления предаться Богу?

ОТВЕТ:

Прощение означает взаимоотношение. Мы признали, что подорвали доверие со стороны кого-то к нам, так что с нашей стороны мы должны признать свои ошибки и продемонстрировать искреннее желание исправиться, но с другой стороны должно быть желание восстановить эти дружеские отношения с нами. Но как мы узнаем, что Господь хочет восстановить дружеские отношения с нами? В конце концов многие люди каются, но в сердце этого покаяния не происходит, они могут быть при этом совершенно неискренними. Так что кто-то должен судить об этом и должен сказать, принимается наше покаяние или нет. В сознании Кришны обычно прощение происходит до определённого уровня во взаимоотношениях между преданными и их духовного учителя. Если такие взаимоотношения недоступны по тем или иным причинам, — то тогда с другими возвышенными преданными. Иногда также это происходит непосредственно между преданными и Богом. Но так или иначе мы должны знать наверняка, у нас не должно быть сомнений, что попытки к возобновлению этих взаимоотношений происходят с обеих сторон, стремление обоюдное. И как же мы можем получить эту уверенность, что стремление обоюдное? Отношения между преданными и Богом достигают такого уровня. Но у нас также есть духовный учитель, который представляет Бога, поэтому с этой точки зрения это также функция или долг представлять Бога для своего ученика. Прабхупада — наш духовный учитель уже не присутствует с нами, тем не менее если мы совершаем греховные поступки, то это проявляется в первую очередь в нас, то есть мы чувствуем, понимаем это как разрыв в отношениях между нами и Шрилой Прабхупадой, как подрыв доверия и мы должны стремиться восстановить этоу связь именно со Шрилой Прабхупадой. Он может не находиться рядом с нами, но преданные обнаруживают, что когда человек, который подрывает отношения со своим духовным учителем, пусть даже не присутствующим лично, его духовный прогресс прекращается, останавливается, он чувствует себя очень плохо. И что же делает преданный, например, ученик Шрилы Прабхупады? Он идёт в храм, где есть мурти Шрилы Прабхупады, он падает ниц перед Шрилой Прабхупадой и молит его о прощении за грех. И затем его духовный прогресс начинается снова. И он может понять, что это прощение и возобновление взаимоотношений, то есть мы можем понять, что прощение произошло, то есть в нас самих появляется это чувство, что мы получили прощение с другой стороны — это можно почувствовать.

ВОПРОС:

Является ли чувство личной неудачи проявлением милости Кришны, который таким образом разрушает наше ложное эго?

ОТВЕТ:

Когда мы совершаем

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17