Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 20

греховные поступки — это не милость Кришны, это «наша милость», если вы хотите так её назвать. Но, конечно, мы чему-то учимся по милости Кришны, с помощью этого мы извлекаем для себя урок из этого испытания, и таким образом наше ложное эго постепенно уничтожается, исчезает, но мы не должны грешить, чтобы избавиться от ложного эго, этого вовсе не требуется. Грех не является процессом духовного продвижения, духовного роста, не является необъемлемой частью этого процесса, как раз наоборот — избавление от греха является неотъемлемой частью процесса духовного роста.

ВОПРОС:

Откуда берется страх отождествления себя с личностью?

ОТВЕТ:

Он происходит из материальных привязанностей, берёт своё начало там. Противоположностью привязанности является отвращение или отвержение чего-либо, это обратная сторона медали, и в материальном мире мы испытываем эту двойственность. В материальном обществе мы связаны какими-то определёнными взаимоотношениями с другими людьми, но мы обычно разочаровываемся в этих взаимоотношениях, и мы развиваем в себе такую философию, такое мировоззрение, что все люди отвратительны, поскольку все люди, которые нам встречались доселе, ужасны, и мы даже иногда думаем, что мы сами такие же. И поэтому если я хочу избавиться от этого мира, я должен уйти туда, где вообще нет людей.

Когда я был молодым преданным, то моей обязанностью было делать покупки для Божеств. Однажды я пошёл в магазин, где был пожилой продавец, хозяин магазина, он посмотрел на меня, а затем спросил: «Слушай, парень, хочешь я тебе расскажу о жизненной философии?». Я не спрашивал его, конечно, он сам начал рассказывать. Он сказал следующее: «Люди просто воняют.» Я посмотрел на него и заметил, что у него на лице было написано, что либо от него ушла жена, либо партнёры по бизнесу постоянно обманывали его, и его дети отвернулись от него. И все это было написано у него на лице, и я понял, почему у него такая философия. Но я думал, что мне не удастся объяснить этому человеку, что Господь — это личность, он сразу бы отверг эту идею, с порога. Итак, этот страх личностного отождествления проистекает из неудачного, печального опыта общения в материальном мире. Я думаю, что такой человек думает: если Бог — личность, то если есть такая же личная природа в духовном мире, то, наверное, это такая же природа, как и в материальном мире, это природа тех материалистических людей, с которыми мы уже встречались в материальном мире. Вот таким образом Прабхупада объясняет природу личностного самоотождествления.

ВОПРОС:

Говорится, что желание признания является тонкой формой сексуального желания, и мы видим, что это желание признания является очень сильной движущей силой, очень сильным источником вдохновения для начинающих преданных в преданном служении. И как мы должны поступать в этом случае: должны ли мы просто игнорировать их стремление быть признанными окружающими и не давать и не давать им повода чувствовать себя такими и таким образом подорвать их решимость и заставить уйти из движения, либо мы должны как-то пытаться взращивать в них это стремление быть признаваемыми?

ОТВЕТ:

Во-первых я должен подчеркнуть то, что Бойзон понимает под желанием признания не совсем то, что вы имеете в виду. Прабхупада говорит, что тонкая форма сексуального желания или желания выгоды, желание выделиться из общей массы, желание признания, видимо, вы имеете в виду под стремлением к признанию желание, которое Прабхупада называет желанием выделиться. Признание означает признание со стороны женщин, их интерес, а выделиться из общей массы означает выделиться из общей массы мужчин, чтобы стала заметна его личность. Но Бойзон под желанием признания имеет в виду высший уровень, то есть признание нашего соответствия требованиям, представлениям об идеале с точки зрения чистых преданных, возвышенных преданных. Или, другими словами, удовлетворил ли я своего духовного учителя — вот это называется желанием признания с точки зрения Бойзона. Так что это не имеет никакого отношения к сексуальному желанию по большому счёту.

Конечно, можно было бы это по-другому изложить, извратить. Можно было бы сказать, что мой духовный учитель признал меня замечательным преданным, и я использую теперь это для того, чтобы развить в себе ложное эго. И я видел, как это происходило в наших рядах. И это, несомненно, является тонкой формой сексуального желания, и лекарством против этого является только следующее появление: если я совершил какое-то служение, и духовный учитель принял это служение и даже прославил меня за него, то мы должны признать при этом сразу же, откуда берётся способность выполнить это служение. Возможность, способность выполнить это служение происходит непосредственно от духовного учителя, — он даёт нам эту способность. И таким образом я должен понимать правильно, что всё, что мне удаётся сделать, является проявлением Кришны и преданных, и только по их милости я ещё на что-то гожусь. Таким образом мы можем найти защиту от гордости. И если мы достигли чего-то в сознании Кришны, мы можем сразу же защитить себя от гордости.

ВОПРОС:

Является ли хорошее подражание хорошим способом деятельности в преданном служении, и если да, то не сочтут ли окружающие это лицемерием?

ОТВЕТ:

Хороший вопрос. На

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18