Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 22

рост, то есть рост, который происходит в течение какого-то промежутка времени, достаточно долгого. Здесь мы встречаемся с внезапным развитием. Например, тот эпизод, который пережил Бойзон, похожий на приступ шизофрении. Его так или иначе естественный, постепенный рост был прерван, и развился кризис. В таком состоянии человек может переживать нестабильность, неустойчивость психическую и кризис. Итак, в любом случае конечный результат будет тем же самым — обычный рост, наиболее распространён, чем какое-то кризисное проявление. Таковы виды развития.

На естественном уровне существует естественный рост, а когда мы пытаемся скрыть проблемы, то возникает ограниченное развитие, или как здесь формулируется в таблице, эта стабильность основана на ненадёжном фундаменте. И в конце этой колонки находится прогрессирующее разрушение, то есть всё ускоряющееся разрушение психики человека.

А колонка «Решение» разбита на три подколонки:

1) эмоциональное состояние, то есть для того, чтобы прийти к какому-то состоянию, человек должен обладать определённым состоянием – мировоззрением, или определённой склонностью рассматривать всё под определённым углом зрения, или его умонастроение;

средство, с помощью которого его умонастроение или стремление проявляется в поступках и

конечный результат.

Когда существует естественный рост, то конечный результат – это социализация, обобществление, но вы заметите, что там существует четыре различных вида социализации в этой колонке. Социализация означает, что вас принимают как неотъемлемую часть какой-то социальной группы. Но также есть различные категории групп: есть группы в высшим развитием и группы, находящиеся на низшей ступени развития. Например, если вы посмотрите на эти четыре подразделения по социализации, то увидите, что они расположены в таком же порядке — поступательном, иерархическом — наверху располагается группа в гуне благости, а по мере нашего продвижения вниз они переходят через группы в гуне страсти, в группы в гуне невежества. Несмотря на то, что эти четыре подразделения относятся к одному подразделению социализации, существуют различные степени соответствия этих групп тем идеалам, к которым мы стремимся. Это должно быть очень ясно для нас по мере того, как мы будет это анализировать — они не являются равнозначными. Давайте пройдёмся сначала по первому ряду социализации – на самом верхнем уровне у человека есть стремление или искреннее желание достичь высшей цели, говоря нашим языком — это чистая любовь к Богу – это цель, и мы её принимаем как высшую цель. Мы решаем посвятить всю свою жизнь достижению этой цели. Мы не считаем, что когда-то оставим эту цель, не думаем, что её может достичь кто-то другой, кроме нас. Мы сами принимаем эту цель в качестве нашей личной цели, подразумевая под этим стремление, затем благоговение — и все знаем, что значит благоговение и вера.

Какие же средства соответствуют достижению этих целей? Это верность высшим идеалам и связанными с ними нормами. Верность высшим идеалам означает верность Кришне, ачарьям нашей сампрадаи, нашему Духовному Учителю. Такова верность высшим идеалам и связанные с ним нормы определяют наше поведение, полностью, безоговорочно.

Затем другое средство достижения — им является признание и прощение, или покаяние и прощение даже, мы уже говорили об этом на одном из прошлых занятий. Это означает, что если я не соответствую тем стандартам, которым хочу соответствовать, я всё-таки могу продолжать свой рост и поступательное движение по направлению к ним, но для того, чтобы быть способным сделать это, у меня должно быть умонастроение откровенности, что здесь нахожусь я, а там вверху — мои идеалы, мои стандарты, к которым я стремлюсь. Я готов признать своё положение перед самим собой и также перед теми, с кем я готов обсуждать своё состояние, кому я доверяю. Я жалуюсь им, я прошу их совета, и они дают мне свои наставления и советы, поддержку. В Движении сознания Кришны должны появиться такие люди, к которым мы можем обратиться за советом. Если у нас нет этих людей, то у нас будет много проблем.

Если наше Движение должно стать движением брахманов, то преданные в этом движении должны быть в состоянии помочь другим людям советами, наставлениями, которые могут помогать в духовной жизни. Поэтому мы должны быть источником этого прощения, который люди будут чувствовать, чтобы исцелять их души. Человек может продолжать естественный рост на высшем уровне, но всё же оступаться на этом пути, но каким образом человек поступает, когда он оступается? Это важно. Если после остановки на этом пути мы идём правильным путём, то значит мы садху–рева, по-прежнему совершаем прогресс, то мы являемся праведниками, согласно «Бхагавад–гите». Итак, основой для наших суждений должно стать понимание, что никого из нас нельзя считать недостойным, если он искренне продолжает стремиться к совершенству.

Следующее в этой колонке — это воодушевление, другими словами, правильное общение с преданными, говоря нашим языком. Именно это мы и получаем посредством правильного общения с преданными — у нас появляется воодушевление продолжать. Мы не должны, общаясь с преданными, разочаровываться, даже несмотря на то, что у нас есть какие-то проблемы. Если у нас есть какие-то проблемы и недостатки, то люди, которые находятся вокруг нас, должны нам помочь разобраться в этих проблемах. Именно этим мы должны руководствоваться в общении с преданными,

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20