Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 21

самом деле подражание является способом прогресса в духовной жизни. Когда мы следуем регулирующим принципам, то мы подражаем великим преданным, но мы делаем это по указанию духовного учителя. Как мы можем прийти к пониманию регулирующих принципов? Мы можем просто следовать по стопам преданных, поскольку они всё делают на спонтанном уровне, то есть мы понимаем, что они действуют спонтанным образом, то есть естественным для себя, но мы превращаем их в правила и предписания, которым должны следовать из чувства долга, подражая им.

Новые преданные, которые строго следуют принципам сознания Кришны, действуют почти как великие преданные, в точности как они, но совершенно с другим мотивом. Великие преданные делали это со спонтанной привязанностью, а начинающий преданный, просто повинуясь указаниям духовного учителя и шастрам. Поэтому это не лицемерие. Это станет лицемерием лишь в том случае, если я буду всем говорить, что я чистый преданный, не являясь им. И я просто притворяюсь, не являясь на самом деле этим. Но если готов сказать каждому, что я делаю это только потому, что мой духовный учитель приказал мне, и в моём сердце нет ни капли спонтанных желаний, то это не лицемерие.

ВОПРОС:

Вчера мы обсуждали чувство личной неудачи и дали ему следующее определение: чувство личной неудачи появляется преимущественно из-за того, что в нас существуют какие-то неудовлетворённые сексуальные желания, и мы испытываем эти желания, но сегодня мы чувство личной неудачи определили как возникающее, когда мы чувствуем, что не соответствуем идеальным представлениям, существующим в обществе. Мы не соответствуем им, и общество нас не принимает, и появляется какая-то двойственность в этом определении. Каким образом мы определяем чувство личной неудачи в нашем Движении?

ОТВЕТ:

Если мы воспринимаем чувство личной неудачи или грех как нарушение веры, разрушение веры или доверия, которое существует между нами и кем-то, то это чувство может проистекать по разным причинам. Чаще всего это чувство возникает из-за того, что у нас есть сексуальное желание или из-за того, что мы нарушаем регулирующие принципы, касающиеся недозволенных половых связей. Но кроме того это может касаться принятия одурманивающих веществ, мы также можем чувствовать свою вину за это. А также какие-то более тонкие вещи — это зависит от наших стандартов, от уровня обетов, которые мы приняли на себя.

Один человек, который чувствует сексуальное желание в своём сердце, но не нарушает регулирующие принципы, не чувствует себя изолированным от окружающего мира, в отличие от другого преданного, который чувствует себя изолированным от общей массы просто потому, что он испытывает эти желания в себе — из-за этого он испытывает стыд и чувство, что он не достоин находиться в обществе. Это зависит от степени нашей стыдливости, совестливости, в зависимости от ашрама, в котором мы находимся.

Но чувство личной неудачи может возникнуть по целому ряду причин. Обычно оно возникает из-за сексуальных желаний, которые возникают у нас, но не всегда.

Родители, учителя, руководители являются естественными представителями Сверхдуши. И Сверхдуша говорит нам. Но в этом случае, если это так, то, что говорят нам они, и то, что говорит нам Сверхдуша должно быть одним и тем же, не должно отличаться. В идеальном обществе это, несомненно, так, когда родители и все остальные соответствуют такому стандарту. Но мы непреданные. Каждый, кто находится в материальном мире, уже в один прекрасный момент отвернулся от Кришны — вот именно это является изначальным подрывом веры и доверия в наших взаимоотношениях с Ним.

IV часть семинара

…Проблемы сплошные. Можно, конечно, впасть в уныние, но существует решение. Если мы обратимся к этой таблице, где мы рассмотрели всего три колонки — «Изначальная проблема», «Контроль желаний», «Степень осознанности». Сейчас мы переходим к четвёртой, которая называется «Вид ответной реакции». Есть три типа ответной реакции и способа отклика на возникающую проблему: первая — это откровенность, затем — скрытность, и покорность. Под откровенностью понимается искреннее стремление встретить проблему лицом к лицу, желание признать эту проблему перед самим собой и также готовность признать её перед другими — это и есть откровенность. Если мы перейдём к скрытности, то увидим по крайней мере четыре подпункта: под скрытностью понимается способ защитной реакции, к которому прибегает человек, чтобы избежать проблемы. Я просто обобщаю. И в конце концов под покорностью понимается покорность сегментным желаниям, которые мы рассматривали раньше. На этом уровне два типа ответной реакции — это отход и покорность. Под отходом и покорностью подразумеваются вещи, которые приводят нас к скатыванию и разрушению или безумию. Под покорностью понимается полная покорность материальным желаниям. Таковы три основных вида реакции человека на возникающую проблему, которые соответствуют различным уровням осознания и различным степеням контроля желаний.

Но на нашем уровне сейчас мы будем рассматривать в первую очередь откровенность и пройдём по всей таблице, посмотрим, что ей соответствует, вплоть до эмоционального состояния, решения проблемы и результата. Существует четыре вида решения проблемы, основанные на откровенности, откровенном подходе к решению проблемы. И следующая колонка, которая называется «Развитие», состоит из двух подколонок — здесь есть постепенное развитие и внезапное развитие проблемы. Здесь откровенности в колонке «Развитие» соответствует естественный

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19