Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 24

для того, чтобы заставить ту группу, которой он уже принадлежит, понизить стандарты, чтобы он мог им соответствовать и чувствовать себя гораздо лучше. Я уже видел это в Движении сознания Кришны достаточно часто. Если мы посмотрим на нашу таблицу, приспособление путём временных и локальных мер, к которым прибегает обычный человек, по-прежнему такой человек может адекватно самовыражаться в общественной и профессиональной, а также половой жизни, то есть то, что обычные люди считают нормальным. Но это не соответствует в полной мере высшим стандартам, которые существуют.

Интересный факт, который я наблюдал в этом случае, — Бойзон говорит об одном случае, когда молодой человек, который пережил внезапное развитие кризиса, — у него был внутренний конфликт. Его отец был консервативным священником, а мать была ревностной поклонницей церкви, посвещала всю свою деятельность церкви. Этот человек был воспитан в очень строгих условиях, с очень высокими идеалами, но когда он достиг половой зрелости, стал подростком, то обнаружил, что у него есть половые желания, с которыми он не может справиться, выражение которых он не может найти в контексте той культуры, в которой он был воспитан. И когда ему было 16 лет, он пошёл в армию, и Бойзон говорит, что он не только одел форму, но вместе с этой формой он принял более лёгкие стандарты, более развязное сексуальное поведение. На моей памяти, уже по крайней мере одно поколение преданных, уже как раз достигло такого уровня, то есть они достигли того же уровня, когда у них тот же возраст, те же желания, те же проблемы. И интересно, что мы также внесли свой в клад в пополнение рядов армии. Интересно, что полицейские и военные люди, несмотря на всё своё поведение, являются олицетворением высших идеалов, они должны насаждать в обществе высшие идеалы поведения. Блюстители порядка, — они могут по-прежнему смотреть на себя как на борцов за справедливость, выступающими против зла, за добро, но уже на другом уровне.

Итак, отождествление себя с группой с более низкими моральными стандартами — одно из решений. И я также знаю ряд преданных, моих духовных братьев в Америке, которым было сложно контролировать свои половые желания, и в конце концов они ушли из ИСККОН, и ушли не куда-нибудь, а в христианство. В ИСККОН они считали себя кем-то, не заслуживающим уважения, но вдруг, придя в христианскую традицию, они вдруг почувствовали себя на высоте. И то, что было для них проблемой в ИСККОН, превратилось в христианской церкви в что-то нормальное, обыденное, распространённое явление. И это один из путей решения проблемы внутреннего неудовлетворения. В больших общинах прихожан в ИСККОН иногда создаются неформальные объединения по интересам, которые объединяются именно на основании следования более низким стандартам. И когда это происходит в ИСККОН, то люди могут по-прежнему сохранять преданность ИСККОН, но мы видим, что развивается целый набор дополнительных интересов.

Эмоциональное состояние. Если мы сейчас перенесёмся в третью подколонку последней колонки — эмоциональное состояния, там перечисляется ещё один набор эмоциональных состояний, а именно: легкомысленность, небрежность, легковесность в общении. И под легкомысленностью понимается легкомысленное, легковесное общение к существующим нормам. Например, однажды в Америке я слышал от представителя одной такой неформальной группы то, что называется синдромом «чистого преданного». Они смеялись над теми преданными, которые искренне стремились следовать высшим стандартам, называя это «синдромом чистого преданного». Иногда находятся такие шутники, которые шутят над высшими идеалами, к которым стремятся преданные. И это становится таким небрежным в поведении, они начинают так легко, легковесно относиться к таким вещам, как преданному служению, и становятся даже в некотором смысле антагонистичными, противопоставляющими себя стандартам ИСККОН.

Он говорит, что отвержение, отказ от первостепенных обязательств и поиск общественной поддержки в антиобщественных группах является следствием такого отношения. В нормальном обществе это происходит следующим образом: человек, скажем, уходит из нормальной жизни и становится членом преступной группировки или гангстером, но очень сложно быть вором-одиночкой, а если у вас есть воровской коллектив, то это занятие становится просто вашей профессией. Итак, это типичная вещь, которая происходит. Преступные группировки или какие-то бунтари-мальчишки создают такие преступные организации, анти–социальные, злокачественные общественные формации, как говорится в колонке «Результаты». Это, своего рода, бунт против существующих норм. Бойзон говорит, что вор должен принадлежать к какому-то коллективу, к какой-то группировке, которая поддерживает и разделяет его убеждения, чтобы не сойти с ума. Итак, как это приложимо к ИСККОН. Мы также обнаруживаем, что существуют группы, которые так или иначе поддерживают свою связь с ИСККОН, но порой превращаются в противников ИСККОН, тем не менее продолжая оставаться связанными с ним, и они стремятся как-то ниспровергнуть стандарты, опровергнуть их, низвергнуть. И это значит, что этот анализ имеет очень большое глубокое отношение к образованию групп ритвиков. Или, может быть, если вы ещё не знаете об этом, то узнаете, это точно.

Эта группа ритвиков возникла в Америке, и возглавил её один ученик Прабхупады. Они утверждают, что Прабхупада не хотел, чтобы кто-либо из его учеников становился духовным учителем, или, по крайней мере, таким духовным учителем, каким был сам Прабхупада, занимал такое

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22