Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 25

же положение. Они заявляют, что даже после ухода Прабхупады он по-прежнему остаётся гуру, который даёт посвящение, то есть дикша–гуру. И каждый, кто даёт сейчас инициацию другим людям, естественно, просто действуют от имени Прабхупады, они не дают инициацию сами. И люди, которых инициируют, являются не их учениками, а учениками Прабхупады — вот такова их философия. А вся история развития этого заблуждения может занять долгое время для обсуждений. Но вкратце я поясню, что было по крайней мере два человека, которые хотели быть духовными лидерами, но у которых был довольно долгий период времени, когда им не удавалось следовать регулирующим принципам. Но они хотели быть духовными учителями, и таким образом, создав такую группу, человек может стать духовным учителем, раздавать чётки, давать духовные имена, но говорить: «Вы не мой ученик, а ученик Прабхупады, а что-то вроде священника, (ритвик — это священник, который действует от чьего-либо имени)». И так они приняли низшие стандарты, более низкие. А одно из высказываний этой группы звучит следующим образом: «Мы не можем быть такими же, как Прабхупада, другими словами, надо утвердить, легализовать наше поражение, нашу неполноценность. То есть сделать нашу неполноценность чем-то нормальным в обществе.» Многие из этих людей (возможно, не все) говорили: «Мне сложно следовать регулирующим принципам», и поэтому они всех относят к этой же категории. Они думают, что всем трудно следовать регулирующим принципам, и каждый, кто в ИСККОН действует как духовный учитель, также, несомненно, тайком падший. Как говорил Прабхупада, атмаван манйате джагат — каждый думает, что все такие же, как он (всяк по себе судит). Это движение превратилось в организацию, которая теперь нападает на ИСККОН, атакует его со всех сторон в Америке, в Англии. И когда он слышат о том, что у того или другого духовного лидера ИСККОН возникли какие-то проблемы, они начинают радоваться и потирают руки, говоря: «Ну, вот, видите, мы же говорили.» Я бы назвал такую группу анти-социальной, анти-общественной, по крайней мере по отношению к ИСККОН. Это представление о различных уровнях следования.

Даже если вторая группа есть в колонке «Результат», у которой тоже есть определённые шутки, они тоже могут шутить по поводу стандартов. Эта группа подвергается критике за своё легковесное отношение в адрес преданных, санньяси и так далее, что они позволяют себе шутить по поводу. Они думают, что санньяси тут насаждаются, предаются роскоши. Это такое типичное умонастроение, то есть типичное проявление такого рода проблемы, новой социализации.

Есть целый набор эмоциональных состояний: искренное отношение, достаточно благоприятное отношение к стандартам, но несколько сниженное, и 3-я группа — это откровенно враждебное отношение к высшим стандартам в нашем обществе.

Также Бойзон переходит к ещё одному способу поведения, другому виду социализации, который вызывает зависимость, или растворение «я». Эмоциональное состояние при этом — зависимость и обожание, слепое поклонение, которое он описывает при этом как стремление находиться в лучах славы обожаемого кумира, с которым мы отождествляем себя. Это означает, что иногда люди из чувства внутренней неуспокоенности, внутренней опасности, отождествляют себя с другими людьми или с целыми организациями, или с причинами в попытках поддержать своё собственное самоуважение. Например, когда мы видим фотографию сборища фашистов — 10 тысяч человек поклоняются одному фюреру — фот это пример растворения «я», когда человек действительно чувствует себя очень слабым и незащищённым, то есть он считает себя совершенно зависимым, пытается полностью предаться кому-то слепо, не раздумывая над приказаниями, которые ему дают. Многие думают, что это и есть суть ИСККОН. Они думают, что ИСККОН — это культ, что здесь всё именно в этом ключе и происходит, что здесь все бездумно поклоняются и подчиняются приказаниям одного лидера. Мы должны понять, как проявляется искренняя преданность и как она отличается от такого растворения «я», слепого следования.

Конечно, в нашем Движении я видел примеры такого типа поведения — полной зависимости и обожания. Иногда это проявляется как фанатизм. Фанатики ради своих идеалов готовы задушить. Они насильно насаждают вокруг себя свои идеалы, к которым они считают, что стремятся. Просто они таким образом компенсируют недостаток веры в самих себе. Их вера очень слаба, они чувствуют себя незащищёнными, и как они поступают с этим? Они становятся фанатиками. Другими словами, они также спонтанно привлекаются к таким же людям, превращаются в группу фанатиков, иногда такая группа фанатиков возникает вокруг какого-то человека или преданного или даже духовного учителя, но это нездоровое развитие, нездоровое состояние. Мы можем это доказать тем фактом, что это люди, которые были фанатиками у того или иного духовного учителя. И интересно, что во всех случаях, когда возникают такие последователи духовных учителей, их фанатичная преданность такому духовному учителю была связана с критикой других духовных учителей. И когда мы видим такого рода проявления, то мы можем понять, что здесь что-то не так — в этих людях. Для этих людей духовный учитель представляет собой что-то вроде суррогата сознания Кришны, они думают, что тот факт, что у них есть духовный учитель, заменяет им необходимость стремиться самому стать сознающим Кришну.

Хочу рассказать вам об одном

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23