Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 27

Несомненно, правда, что многие христиане, возможно даже большинство, не понимают этого момента. Они думают, что мы поклоняемся людям, а не Богу. Но если у нас есть ясное философское понимание, то мы осознаём, что наше служение духовному учителю не является идолопоклонством. Просто таким образом мы служим Богу, а духовный учитель не является конечным результатом выражения любви к Богу. С другой стороны, мы можем оказывать такое же служение, которое мы оказываем духовному учителю, любому преданному, и при этом не возникает никакого противоречия, даже в ИСККОН. У человека может быть один духовный учитель, но у него может быть много других духовных братьев. Например, как у любого человека может быть только один отец, но много дядюшек.

Один мой ученик, например, служит какому-то другому духовному учителю, но он при этом не проявляет никакой неверности по отношению ко мне.

ВОПРОС: Мы приводим в Движение новых людей, мы даём им высшие стандарты, которым они должны следовать, они следуют им какое-то время, затем их материальные желания переполняют их, и они снижают свой внутренний моральный порог, снижают свою степень следования этим принципам и создают анти–общественные группировки, которые впоследствии причиняют проблемы самому ИСККОН. Так что же нам делать в этом случае? Может быть, нам стоит легализовать эти группы каким-то образом, или хотя бы признать их?

ОТВЕТ:

Конечно, их нужно признавать до определённой степени, и причина, по которой эти группы стали анти–общественными, во многом зависит от того, что они чувствуют себя отверженными, так называемыми «правильными» людьми. А если мы заглянем в 12 главу «Бхагавад-гиты», то увидим, что Кришна говорит там: «Предайся мне, просто предайся мне. Если ты не можешь предаться, тогда следуй регулирующим принципам бхакти–йоги, если не можешь следовать регулирующим принципам преданного служения, работай для меня. Если не можешь работать, тогда отправляйся в Красный Крест или в группу бойскаутов, или в какую-то другую благотворительную организацию, например, «Тимур и его команда».» И в комментарии Прабхупада обясняет, что под преданием себя Кришне он подразумевает посвящение себя спонтанному служению Кришне. Но если у меня нет спонтанной преданности Кришне, то я должен следовать регулирующим принципам преданного служения. Прабхупада объясняет, что это значит вставать рано утром, совершать омовение, повторять Харе Кришна, посещать мангала-арати, поклоняться Божествам и так далее — выполнять всю эту программу. Если человек получил посвящение, то после этого он должен следовать всей программе в храме — это один из его обетов. Если вы не можете делать даже это, то тогда работайте для Кришны. Так хочет Кришна. Человек должен испытывать положительные эмоции. Он должен стараться помогать Движению сознания Кришны, он должен делать какой-то вклад в его развитие. Это значит, что в сознании Кришны есть по крайней мере три группы: преданные, испытывающие спонтанную привязанность; садхана–бхакты — преданные, которые занимаются регулируемым преданным служением; а также помощники. И каждая из этих групп совершает духовный прогресс. Итак, в ранние годы ИСККОН у нас была склонность не уважать группу № 3. Иногда люди приходили в наши храмы, они принимали какую-то часть сознания Кришны, но они не могли следовать всему, и мы осуждали их, они начинали обороняться, и, соответственно, становились нашими врагами в каком-то смысле. Итак, нам нужно научиться, как говорить людям: «Молодец! Замечательно! Я так рад, что ты пришёл к нам и хочешь нам помочь, что тебя привлекло сознание Кришны!» Таким образом мы не разрушаем в человеке самоуважение, мы можем попытаться помочь ему увеличить его преданное служение.

Конечно, есть ещё одна проблема: когда люди принимают обеты № 2 и скатываются до группы № 3. Они очень плохо чувствуют себя сами, иногда люди из группы № 2 помогают им чувствовать себя ещё хуже, когда они скатываются в группу № 3, подливают масла в огонь. Иногда такие преданные очень чувствительны, а мы снова должны научиться искусству, манерам общения с людьми.

Я помню, как однажды один преданный, который жил в храме, ушёл из храма и пал. Этот человек долго жил вне храма, за его пределами, потому что он боялся, что преданные заклюют его, если он снова придёт к ним. В конце концов, он собрался с духом и пришёл в храм, и кто-то подошёл к нему и сказал: «Ну, что, приятно было заниматься чувственными наслаждениями?» Он повернулся и убежал. Но с другой стороны, мы должны быть осторожны, не стоит говорить: «О, сколько лет, сколько зим!» Он может подумать, что его осуждают за то, что он пропадал где-то столько времени. Мы должны быть очень деликатными, потому что люди всё очень чувствуют. Можно сказать: «Как я рад тебя видеть!» или что-то в этом духе, но мы должны сказать это искренно.

В ведической культуре, в системе варн и ашрамов также были различные категории людей, и для того, чтобы вдохновлять их заниматься преданным служением, независимо от того, на каком уровне находились эти люди, существовала система для убеждения принятия более высоких стандартов. Поэтому когда люди привлекаются сознанием Кришны, то они постепенно становятся способными соблюдать все эти принципы, следовать им, но

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25