Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 28

всё это происходит постепенно — кто-то быстрее, кто-то медленнее. Некоторые люди быстро прогрессируют в преданном служении, некоторые — медленнее. И тем, кто прогрессирует медленнее, мы должны научиться помогать им, поддерживать в них самоуважение, побуждать их совершать духовный прогресс. Мы не хотим, чтобы кто-то отворачивался от Движения, разочаровавшись в нём, мы хотим, чтобы все получили благо сознания Кришны.

ВОПРОС:

…стандартов, организаций в нашей стране, в своё время, то есть в советское время он принял Движение сознания Кришны и следовал каким-то принципам. И теперь он приходит в Движение сознания Кришны и стоит ли ему отказаться? (Ничего не понимаю!!!!!!)

ОТВЕТ: Я не могу ответить на это вопрос, поскольку мне нужно довольно долгое время провести в России, чтобы суметь ответить на него. Я не знаю каких-то конкретных условий, которые существуют в этой стране. Почему люди, живущие в этой стране, занимают определённое положение, то есть первую, вторую или третью группу? В чём причина? И значит ли, что если я отношусь к третьей категории, то я вечно там останусь? Эти три группы представляют собой три различные степени предания себя Кришне. Почти для каждого предание себя Кришне — это постепенный процесс, и поскольку другие факторы, например, преданность Кришне в прошлых жизнях, существует, мы можем, придя в Движение, занимать сразу одну из этих групп. Но если я нахожусь в группе № 3, то ожидается, что я всё-таки буду совершать постепенный прогресс тем не менее. Я могу совершать прогресс, прогрессировать до тех пор, пока я не прибегаю к скрытности — не скрываю от себя ничего. Мы об этом будем говорить завтра. Но если я даже принадлежу к группе № 3, если я открыт, искренен и честен перед собой и другими, и если я сохраняю в себе верность высшим идеалам, тогда я смогу совершать прогресс тем не менее.

ВОПРОС:

Где пролегает граница между ИСККОН и не–ИСККОН во 2-й группе, в 3-й и вообще, нужно ли проводить такие разграничения между ИСККОН и не–ИСККОН?

ОТВЕТ:

Прабхупада относил к ИСККОН группы 1-ю, 2-ю и 3-ю одновременно. Антиобщественные организации, как, например, ритвики, называли себя «лучшим ИСККОН», потому что в своё время, когда эта философия возникла, GBC приняло резолюцию, в которой говорилось, что все последователи философии ритвиков не принадлежат больше к ИСККОН. И тогда эти люди сказали: «Ну, хорошо, значит, мы ещё лучше ИСККОН». Они на самом деле считали себя лучше ИСККОН. Итак, все три группы: которые мы описывали, принадлежат к ИСККОН.

Когда у преданных возникают проблемы, они начинают проявлять склонность к самоизоляции, к скрытности и становятся очень ранимыми. Они очень неохотно говорят о своих проблемах, скрывают их, не проявляют откровенности, искренности. Так что же мы должны делать в этом случае, должны ли мы побуждать их открыть свой ум, или мы просто должны ждать, когда они сами это сделают? Я думаю, что мы должны создать общественную атмосферу, в которой дружба между преданными будет развиваться должным образом и процветать. Иногда люди находятся в изоляции, потому что они боятся с кем-то поделиться тем, что у них в уме. Они думают, что если они скажут об этом кому-то, то их сразу проклянут и отвергнут. И, возможно, у кого-то из вас уже был такой опыт. У человека, который пережил это, нет желания повторить эти ощущения. Он подходит к кому-то и говорит: «У меня такая проблема, и я не знаю, что мне делать.» А ему говорят: «Да ты просто глупец, негодяй и так далее.» И после этого он думает: «Нет, это последний раз, когда я с кем-то поделился своими проблемами, разоткровенничался».

С одной стороны, мы должны поддерживать наши стандарты, которым мы следуем, с другой стороны, у нас всё-таки должно быть сердце. Если мы просто всех проклинаем направо и налево, то мы просто сами теряем человеческие черты, перестаём быть людьми. Это проблема, достаточная сама по себе. Равиндра Сварупа Прабху придумал следующую поговорку об ИСККОН: вы очень тяжело трудитесь, следуете строгой садхане, совершаете духовный прогресс, становитесь чистым преданным, ещё больше продвигаетесь, и только тогда становитесь людьми.

ВОПРОС:

Здесь присутствует участница фестиваля, которая находится на грани нервного срыва по следующей причине: с одной стороны она хочет служить Кришне, хочет найти какие-то пути служения Господу, но с другой стороны она боится, что не сможет Его удовлетворить своим служением, и не знает, как ей поступить и, фактически, находится на грани сумасшествия.

ОТВЕТ:

Существует много случаев, когда Прабхупада говорил об этой проблеме, он говорил о том, насколько милостив Кришна, ведь Он воздаёт нам даже за самое незначительное служение, которое мы оказываем, например, история с брахманом Судамой.…

Одно решение может быть следующим: они могут встретиться с кем-то, кого они примут за представителя Бога, который сможет доказать им всемилостивую природу Господа, но кроме этого, я уже не смогу больше сказать на эту тему.

ВОПРОС: … говорят, что не могут следовать тем или иным принципам и стараются оправдать своё поведение следованием более низким стандартам. Когда же мы пытаемся помочь им следовать более высоким стандартам, они отвергают

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26