Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 30

один из них был очень большим лидером в ИСККОН. Итак, они каким-то образом познакомились с психологом «New Age», «целителем нового века», так называемым, у которого были какие-то методы, которые, по его словам, могли им помочь. Он сказал, что проблема, с которой они сталкиваются, несмотря на то, что они отвергли сознание Кришны, тем не менее они по-прежнему сохраняют глубоко в своём сердце уважение к Прабхупаде, и он дал им следующий совет — психологическое упражнение — в течение определённого времени каждый день они должны были ругать и поносить Шрилу Прабхупаду, чтобы разрушить в себе эти «комплексы», препятствия и блоки, которые мешали им наслаждаться в полную силу. Конечно, он был своего рода целителем, он понимал, что эти люди испытывают своего рода раздвоение личности, он хотел помочь им вернуться в нормальное общество на уровне нормального человека. Это поясняет процесс социализации. Человеку иногда бывает очень трудно вернуться в тот круг общения, который был у них раньше. То есть сложно вести себя на прежнем, низком уровне сознания — в период таких кризисов люди даже хотят вернуться в ИСККОН снова. Так или иначе, это очень интересный способ терапии, который предложил этот человек этим преданным.

Давайте снова посмотрим на нашу таблицу. Обсудим ещё один вид развития, который приводит к самоизоляции: в графе «Развитие» — постепенное и ограниченное, второй уровень. Вид ответной реакции обычно скрытность. Под скрытностью мы понимаем желание человека поддержать своё самоуважение, скрывая и пряча это чувство личной неудачи и неполноценности, в то время как и откровенный человек готов признать, что он не соответствует в своей жизни высшим идеалам, к которым стремится. Но если человек прибегает к скрытности, он хочет «обмануть себя», чтобы быть уверенным в том, что он живёт в соответствии со своими стандартами, к которым стремится, хотя в глубине своего сердца он понимает, что он просто обманывает себя.

Существует другая категория под заголовком «Скрытность» — это компромисс, различные виды компромиссов, на которые идёт человек. Хочу вам прочитать то, что Бойзон говорит на эту тему: «Как вид ответной реакции, компромисс особенно распространён среди тех, кто пытается во что бы то ни стало, сохранять верность своим идеалам, не платя достаточную цену, которая заключается в полной преданности и которая совершенно необходима для достижения высших уровней развития. Частота такого рода ответной реакции, особенно среди последователей различных религий, является причиной того, что религию обвиняют в том, что религия уводит людей от реальности, это ещё называют бегством от реальности.»

И что Бойзон понимает под компромиссом? Для того, чтобы это объяснить, он приводит примеры, которые могут быть очень хорошо нам знакомы. В первую очередь, это поиск недостатков в других — похожая болезнь, распространена в любой общине с высокими стандартами поведения. Мы очень часто говорим о первом оскорблении святого имени — то есть о поиске недостатков и оскорблении преданных, которые служат распространению святого имени. Итак, поиск недостатков в других — это умонастроение человека приводит нас к тому, что мы поддерживаем самоуважение в себе посредством принижения окружающих.

Когда возникает стремление искать недостатки в других, причиной тому является беспокойство о своей собственной неполноценности, недостаточности, и я не хочу это признать, поэтому в стремлении чувствовать себя лучше, я переношу своё внимание на недостатки других людей. Если я обнаруживаю недостатки в других людях, тогда я не чувствую собственных недостатков так явно. Таков психологический механизм, который лежит в основе поиска недостатков. Прабхупада говорил о том, что когда мы показываем указательным пальцем на кого-то, три указательных пальца показывают на нас самих. Другими словами, когда мы ищем недостатки в других людям, тем самым мы неосознанно говорим о собственных недостатках. Мы видим те же недостатки, которые есть в нас самих. Это собственная автобиография. Поиск недостатков происходит и тогда, когда действительно могут быть какие-то недостатки в других людях, но в большинстве случаев эти недостатки мнимые, не существующие в действительности, или недостаток, который мы заметили, может быть малейшим, но мы раздуваем его до огромных размеров. Но целью такого умонастроения является не обнаружение истинных недостатков в других, человека не беспокоит, насколько объективны эти недостатки, человек, который действует таким образом, просто везде ищет недостатки, и его внимание привлекают любые недостатки. Может быть, у кого-то есть сотни и тысячи достоинство, но если у него найдётся хоть один недостаток, то этот недостаток в глазах такого человека будет выглядеть ярче, чем все остальные достоинства.

Нас предупреждают об опасности такого умонастроения, приводя пример Луны, на которой есть много пятен, но мы не должны критиковать Луну за эти пятна, потому что и несмотря на них, она так ярко светит. (может быть, Солнце?) Так что эта склонность появляется в нас, когда мы не хотим быть откровенными сами с собой. Конечно, эта склонность может проявляться по-разному, но мы должны осознавать всё в себе, и когда мы видим, что замечаем в других только плохие качества, куда бы мы ни посмотрели, то, возможно, в своём сердце мы что-то скрываем от самих себя и не

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28