Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 29

наши советы и говорят, что им всё равно не удастся это делать. Что нужно делать в таких случаях?

ОТВЕТ:

Если эти люди когда-нибудь и привлекаются сознанием Кришны, но всё же думают, что они не в состоянии следовать всем принципам, тогда им нужно просто заниматься каким-то служением. Вы не должны следовать всем принципам для того, чтобы зарабатывать деньги или жертвовать их ИСККОН или для того, чтобы повторять Харе Кришна, или почитать прасад, или читать «Бхагавад-гиту». В первую очередь, человек должен принять принципы, которые благоприятны для сознания Кришны, и тогда это поможет ему отвергнуть неблагоприятные привычки. Если кто-то говорит, что я не могу следовать принципам и использует это как оправдание для того, чтобы отвергнуть сознание Кришны, тогда мы должны просто указать ему на то, что все мы когда-то находились в таком же состоянии, были такими же падшими, но тем не менее мы сейчас следуем всему, так что не стоит недооценивать могущество сознания Кришны. Но иногда люди будут смотреть на своё несоответствие стандартам как на оправдание для того, чтобы не следовать сознанию Кришны. Но если они действительно искренно привлекаются сознанием Кришны, то мы должны попытаться вдохновлять их тем не менее, побуждать их, вовлекая в служение Кришне, и тогда они постепенно очистятся.

ВОПРОС:

…Те преданные, которые уже дали какие-то обеты, но не следуют им. То есть они находятся на втором уровне.…

ОТВЕТ:

Инициированный преданный — это преданный, который уже дал какие-то обеты. И поскольку инициация — это посвящение в процесс садхана–бхакти — это и есть посвящение. Сначала присутствует какая-то первоначальная вера в процесс преданного служения, садху–санга — общение с преданными, затем бхаджана–крия — это означает, что я получил инициацию и следую всей предписанной практике садхана–бхакти под руководством духовного учителя, затем наступает стадия анартха–ниврити — уничтожение грязи в сердце, и таким образом мы прогрессируем дальше, так что правда, многие принимают посвящение в бхаджана–крию, но затем им не удаётся следовать всем предписаниям по тем или иным причинам. Существуют разные причины, а также различные способы поведения в этой ситуации, разные способы помощи людям, попавшим в эту ситуацию. У каждого человека бывают взлёты и падения — это естественно, есть хорошие недели и не очень. Есть даже хорошие года и чёрные года — это длительные полосы чёрные и белые, разной ширины. Иногда люди дают обеты и уходят. Если человек живёт в тесном мире общины храма, то существует такой социальный гнёт — ты брахмачари, должен вставать на утреннюю программу и так далее, то есть существует некий нажим со стороны. Если вы живёте вне такого тесного общества преданных, то гораздо сложнее упорядочить свою личную жизнь, так, как в храме, потому что в храме есть давление, которое помогает этому. Итак, поэтому так важно, чтобы у нас было хорошее общество преданных для общения. И наше Движение нуждается в организации, чтобы, даже если мы живём не в храме, например, мы должны иметь возможность общаться с преданными регулярно, независимо от того, большая у нас община или нет, чтобы мы могли собирать вместе прихожан и общаться, чтобы у нас были какие-то программы, которые сплачивают преданных. С разными людьми приходится поступать по-разному. Некоторые откликнутся на ваши замечания, то есть они примут критику в свой адрес, но для другого это покажется неприемлемым, так что нужно индивидуально подходить к людям.

V часть семинара

Сегодня мы подойдём к финалу обсуждения и обсудим различные проявления перед тем, как перейти к скрытности как виду ответной реакции, я хотел бы рассказать вам одну историю, которая является былью из истории ИСККОН, которая может стать хорошим примером для объяснения, каким образом можно проводить социализацию, вливаться в общество на другом уровне. Эта история очень хорошо иллюстрирует процесс, который мы описали как самоизоляцию, как впитывание в себя убеждений, то есть то, что мы называем внутренним голосом, голосом Параматмы, как преломление в себе наставлений духовного учителя, с помощью которых мы оцениваем себя сами. Факт, что многие люди, которые стали частью ИСККОН, в своё время уходили из него, то есть они решили уйти, но поняли, что по некоторым причинам это очень сложно для них чисто психологически им стало сложно решиться на такой шаг, поскольку человеку-то, может быть, и легко уйти из ИСККОН, но ИСККОН уйти из человека гораздо сложнее, из его сердца.

Итак, люди, которые решили уйти из ИСККОН и вернуться к тому стилю поведения, который в ИСККОН считается неприемлемым, вдруг обнаруживают, что, несмотря на то, что они сознательно отвергли эти стандарты, которые существовали в ИСККОН, тем не менее, испытывают чувство глубокой личной вины и не могут быть счастливы в погоне за удовлетворением чувств так же, как они были счастливы до прихода в ИСККОН — они не могут добиться такого же эффекта. Может быть, для нас это и хорошо, но для них это очень плохо, они сами переживают это как большую проблему.

Несколько лет назад возникла группа таких преданных в Калифорнии. Они испытывали большие беспокойства из-за того, что вернулись к материальной жизни и

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27