Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 32

В данном случае бахвальство сочетается с поиском недостатков, поскольку, по его словам, никто другой не следует так, как он. Позднее обнаружилось, что он грешит многими серьёзными отклонениями, и Прабхупада велел этим преданным снова провести церемонию абхишеки Божеств, поскольку в этом храме была очень сильно загрязнена атмосфера. Это достаточно распространённое явление.

Или когда лидер Нью-Вриндавана уходил из ИСККОН, вокруг него стало звучать всё с большей силой, что он единственный последователь, единственный ученик Прабхупады, то есть никто не следует Прахупаде так, как он, и что Нью-Вриндаван — это самое лучшее место в мире, это самая лучшая часть ИСККОН, и что никто в мире не следует философии сознания Кришны так, как это делают жители Нью-Вриндавана и конечно, это всё противоречило истине, так как истина была полностью противоположна тому, что они говорили, поскольку они совершенно ничему не следовали. И эта реакция поиска недостатков часто оборачивается пропагандистской кампанией. И какое бы преступление вы ни совершили, именно в этом вы обвиняете всех окружающих. Когда Киртанананда совершал так много поступков, которые совершенно расходились с учением Прабхупады, например, он говорил, что маха-мантру нужно повторять молча, не вслух, а про себя, и преданные стали носить рясы христианских монахов и так далее. Он ввёл много изменений такого рода. В это же самое время «ВВТ» выпустило новое издание «Бхагавад-гиты» в Америке. В этом издании было исправлено много ошибок и опечаток, которые были допущены в прошлом издании, поскольку когда вышло первое издание «Бхагавад-гиты», преданные часто не понимали в своих магнитофонных записях того, что говорил Прабхупада, а санскрит они вовсе не понимали. И когда «ВВТ» выпустило новую книгу, они снова обратились к тому, что надиктовал Шрила Прабхупада на плёнку, и всё исправили. Они исправили это на то, что изначально говорил Шрила Прабхупада. В этом новом издании «Бхагавад-гиты» глава Общины Нью-Вриндавана начал кампанию против изменений, который были внесены в текст. Таким образом он пытался скрыть то, что он сам делал, свои грехи.

Бойзон упоминает также отклонение, переключение внимания — на различные виды деятельности, он погружается в различные игры, развлечения, уезжает на каникулы и так далее. Потому что он думает, что именно таким образом можно забыть о своей проблеме. Конечно, в ИСККОН мы обычно не уезжаем на каникулы или в отпуск, не занимаемся какими-то хобби, но иногда мы можем так усердно распространять сознание Кришны, что у нас не остаётся времени на то, чтобы практиковать сознание Кришны самим. Именно это называется переключением внимания. Когда мы настолько заняты, что говорим: «Ты знаешь, я настолько занят, чтобы ещё повторять круги!» И мы специально постоянно заботимся о том, чтобы у нас было слишком много дел, чтобы не повторять джапу. Мы сознательно поддерживаем себя в таком режиме, чтобы у нас не оставалось времени на чтение джапы.

Один из лидеров нашего Движения в прошлом, который тоже был духовным учителем, позднее пал в 1987 году. Он был славен своей усердностью такого рода. Люди говорили, что он повторял свою джапу, звоня по телефону. И когда он упал, один из его учеников сказал, что он пожертвовал своей духовной жизнью ради распространения движения санкиртаны. Конечно, этого Прабхупада никогда не хотел от нас — такой жертвы.

Когда люди становятся такими занятыми, признаком такого человека становится его неуспокоенность, постоянно возбуждённое состояние, он не может сидеть спокойно и делать что-то в течение какого-то длительного времени. Если это происходит в течение долгого времени и становится хронической болезнью, то это признак скрытности — это вид ответной реакции на скрытность. Перенос вины на других людей или объекты — то есть если я не осознаю Кришну, то в этом виноват кто-то другой. Если мы говорим, что мы испытываем неудачу в своей духовной жизни, то в этом виноват кто-то другой. В нашем Движении это проявляется следующим образом: в том, что мне не удаётся следовать принципам и развиваться духовно, виноват ИСККОН. Я не хочу сам взваливать на себя вину за свои неудачи в духовной жизни, и, разумеется, вина лежит на всём ИСККОН. И почему я не сознаю Кришну? Потому что окружающие недостаточно чисты. Если бы все другие стали чище, то я бы стал гораздо более хорошим преданным.

Кроме того, Бойзон говорит о «козле отпущения» в самом себе. Человек всё время кивает на своё плохое здоровье, становится таким ипохондриком, то есть всё время пребывает в подавленном состоянии. Есть различные способы, чтобы избежать решения проблемы своими силами.

Сейчас мы приведём высказывания из шастр, которые подтверждают существование этой проблемы не только в ИСККОН, но и среди спутников Господа Чайтаньи. Это описывается в 8-й главе «Антья-лилы». Здесь рассказывается история преданного Рамачандры Пури. Он был духовным братом Духовного Учителя Господа Чайтаньи. Духовным Учителем Господа Чайтаньи был Ишвара Пури, и Рамачандра Пури был учеником Мадхавендра Пури, как и Ишвара Пури. Время от времени Рамачандра Пури навещал Господа Чайтанью и его спутников в Джаганнатха Пури. Господь Чайтанья всегда обращался к нему с огромным почтением, поскольку он был духовным братом Его

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30