Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 33

Духовного Учителя, и в соответствии с этикетом он обращался с ним как со своим собственным Духовным Учителем. Духовный брат гуру является гуру–варга, то есть он находится на том же уровне, что и духовный учитель. Поэтому Он обращался с ним с огромным почтением.

Описывается, что однажды Рамачандра Пури сел, чтобы принять прасад, и хотел найти недостатки в Джагадананде Пандите. Рамачандра Пури принял прасад и сказал Джагадананде Пандиту: «Там осталось так много прасада, прими, пожалуйста, ещё что-нибудь, давай-давай.» И Рамачандра Пури подкладывал ему ещё и ещё. Рамачандра Пури накормил его до отвала, и когда Джагадананда Пандит закончил принимать прасад, Рамачандра Пури стал критиковать его. Он сказал: «Я слышал, что последователи Шри Чайтаньи Махапрабху едят больше, чем необходимо, чем достаточно. И сейчас я вижу своими собственными глазами, что это так. Если санньяси ест стишком много, он таким образом нарушает свои регулирующие принципы. Когда санньси ест слишком много, его отречение превращается просто в блеф.» И Шри Чайтанья–Чаритамрита отмечает, что именно это было отличительной чертой, излюбленным приёмом Рамачандры Пури: сначала он заставлял кого-нибудь есть больше, чем нужно, а потом критиковал его за это. Это была его «милая» привычка. После упоминания об этом, Кришнадас Кавирадж описывает предысторию Рамачандры Пури, как он докатился до такой жизни: он рассказывает о том, когда Мадхавендра Пури оставлял тело, Рамачандра Пури пришёл, чтобы навестить его в его последние дни, и Мадхавендра Пури повторял святое имя Кришны. Он молился Господу: «О мой Господь, я не смог достичь Твоего прибежища в Матхуре!» Мадхавендра Пури находился на высочайшем уровне трансцендентной разлуки с Кришной, в умонастроении Радхарани. Он всегда испытывал экстаз разлуки с Кришной. А Рамачандра Пури услышал это и подумал: «Надо дать Духовному Учителю какое-то наставление в такой трудный час». Он сказал ему: «Ты же должен находиться на уровне Брахмана — на шучйати на канкшати — на котором нет ни скорби, ни стремлений. Чего же ты так скорбишь, сокрушаешься?» Мадхавендра Пури ответил: «Убирайся отсюда, идиот! Я сокрушаюсь, потому что не могу видеть Кришну, а ты о каком-то Брахмане тут толкуешь!» Так Рамачандра Пури был отвергнут своим собственным Духовным Учителем, поскольку совершил очень серьёзное оскорбление. Из-за этих оскорблений он высох и наполнился материальными желаниями, которые заполонили его сердце.

Другой же ученик Ишвары Пури получил полную милость Мадхавендры Пури, поскольку Мадхавендра Пури в свои последние дни нуждался в уходе — он не мог двигаться, не мог ничего делать, и Мадхавендра Пури смывал с его тела испражнения, мочу, повторял всё время ему святое имя Кришны, рассказывал об играх Кришны, помогая ему тем самым думать о Кришне. И служа таким образом своему Духовному Учителю, он получил благословение Мадхавендры Пури и смог стать Духовным Учителем Шри Чайтаньи Махапрабху. Итак, Ишвара Пури стал похожим на океан экстатической любви к Кришне, а Рамачандра Пури стал сухим умозрительным философом и стал критиковать всех остальных. Это пример того, что Бойзон описывает здесь.

Когда Рамачандра Пури прибегнул к поиску недостатков, к придирчивости, шпионил за всеми, пытался разузнать о том, чем занимается Шри Чайтанья Махапрабху, о Его религиозных регулирующих принципах, о том, куда Он идёт, что Он ест, как Он спит и так далее. Он стал похож на шпиона, который следил за Господом Чайтаньей, пытаясь разнюхать о Нём как можно больше и найти недостатки в Его личности. Но он всё время пребывал в унынии, поскольку никак не мог найти ни одного недостатка в Господе Чайтанье Махапрабху, и затем, в конце концов он обнаружил кое-что. Он сказал: «Вы только посмотрите: как это человек, который отрёкся от мира, может есть так много сладостей. Как можно контролировать чувства, если человек ест столько сладостей!» Он всем стал говорить: «Шри Чайтанья Махапрабху потворствует своим чувствам, он есть сладости!»

И каждый день он приходил, чтобы повидать Шри Чайтанью Махапрабху. И Чайтанья Махапрабху предлагал ему Свои поклоны, обращался с ним, как с духовным братом Своего Духовного Учителя. Чайтанья Махапрабху прекрасно знал, что тот критикует его, но тем не менее Он оказывал ему должное почтение, следуя этикету.

Однажды Рамачандра Пури пришёл и увидел, что муравьи ползают по полу жилища Чайтаньи Махапрабху, и сказал: «Так много муравьёв вокруг, я думаю, что прошлой ночью здесь, ели леденцы. Полюбуйтесь на этого отречённого санньяси, который тайком потворствует своим чувствам!» Сразу же после этого он ушёл. Это был первый раз, когда Шри Чайтанье Махапрабху довелось услышать критику в Свой адрес Самому непосредственно от Рамачандры Пури. Конечно, в Индии всегда и везде ползают муравьи, куда бы мы ни пошли, но так или иначе Шри Чайтанья Махапрабху отреагировал на этот упрёк со стороны Рамачандры Пури. Он сказал: «С этого момента я буду есть в два раза меньше, чем ем обычно.» Он стал есть только половину того, что Ему обычно подавали. И когда преданные услышали это, все очень расстроились, потому что всем доставляло огромное удовольствие видеть, как Шри Чайтанья Махапрабху принимает прасад. Все они рассердились на Рамачандру Пури. До этого Господь Шри

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31