Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 34

Чайтанья Махапрабху обычно принимал приглашения на прасад от разных преданных, но с этого момента Он и это перестал делать. Затем Рамачандра Пури пришёл снова к Шри Чайтанье Махапрабху и сказал: «Я слышал, что ты теперь ешь вдвое меньше. Ложное отречение очень вредно для духовной жизни. Ты не должен есть слишком много, но и слишком мало тоже не стоит есть.» Поведение Шри Чайтаньи Махапрабху очень показательно в этом примере, это идеальное поведение в таких случаях. Он сказал Рамачандре Пури: «Насколько я удачлив, то ты даёшь мне такие замечательные наставления!» Он не стал платить Рамачандре Пури той же монетой. И когда преданные пришли, чтобы пожаловаться Шри Чайтанье Махапрабху на Рамачандру Пури, Он сказал: «Нет-нет, он прав. Мы должны строго следовать всем принципам. Он в точности, как мой Духовный Учитель.» После этого Рамачандра Пури ушёл, и все вздохнули с облегчением. Господь Чайтанья снова стал принимать приглашения своих преданных, чтобы прийти к ним на прасад. Итак, все принципы, о которых мы говорили, очень ярко описаны в этой истории — поиск недостатков, придирчивость, щепетильность и всё остальное. Таким образом Рамачандра Пури пытался искусственно поддержать в себе самоуважение, он пытался забыть о том факте, что совершил большое оскорбление своего Духовного Учителя. Именно поэтому это называется скрытностью — он скрывал это по крайней мере от самого себя и думал, что так он сможет обмануть окружающих.

Теперь я хочу рассказать другую историю, которая случилась со мной, которая также демонстрирует такого рода проявления. Кроме прочих моих обязанностей, я также являюсь GBC по ферме в Пенсильвании «Гита-нагари». Один преданный приехал туда и стал жить там. Как оказалось, у него была очень трудная биография в сознании Кришны. Он был женат, но потом изменил своей жене, и его семейная жизнь после этого расстроилась полностью, они разошлись, и ему было сложно контролировать чувства. Когда он приехал в «Гита-нагари», то пытался помочь ухаживать за коровами. В то время там было очень много коров — 120, и поддерживать их было довольно дорого. Было больше коров, чем мы могли прокормить на пастбище в «Гита-нагари». Итак, все деньги, которые нам удавалось заработать, мы тратили на содержание коров. И оснащение и здание, в котором содержались коровы, также не находились в лучшей форме. Этот преданный всегда критиковал других преданных. Он говорил: «Вы не заботитесь должным образом о коровах. Мы отвечали: «У нас такие-то трудности». Но он ничего не хотел слушать.

Однажды он встретил одного богатого индуса и рассказал ему о наших проблемах с коровами. Индус дал ему большое пожертвование для того, чтобы починить коровник и ограду вокруг — пожертвование составляло примерно $ 80.000 — огромная сумма. Этот человек убедил индуса, что именно он является единственным человеком, который заботится о коровах, потому что, по его словам, всем остальным было на них просто наплевать. Итак, имея поддержку этого спонсора, он добился положения главного скотовода на этой ферме. В то время «Гита-нагари» испытывала экономические трудности, и было сложно даже выжить в то время, и вдруг, как с неба, свалились эти деньги, и конечно, этот преданный сначала действительно тяжело трудился, чтобы помочь, устроить для коров, но у него был друг, который жил неподалёку от фермы. Там было несколько падших преданных, которые собирались вместе, покуривали марихуану и прочее. И он с помощью этих денег нанял этих ребят, чтобы они помогли отремонтировать здание для содержания коров. Он не думал, что те преданные, которые жили на ферме и соблюдали все принципы, могли быть чем-то полезны в этой работе. Вместо этого он нанял падших преданных, и деньги, которые пожертвовал богатый индус, лились рекой на собственные нужды этих падших преданных, и их условиях жизни стали гораздо лучше, чем у всех остальных на ферме. Они жили и ни в чём себе не отказывали.

Этот преданный становился всё более и более важным в своих собственных глазах, он говорил: «Вот я спас коров, никто, кроме меня не сделал этого.» Здесь мы можем видеть бахвальство, поиск недостатков в окружающих. Он подвергал критике всё больше и больше окружающих преданных, и это стало причинять всё больше и больше трудностей для преданных, потому что он стал использовать нецензурную речь, общаясь с президентом храма и другими людьми. Итак, жить с этим «спасителем коров» становилось всё сложнее и сложнее. В то же самое время там жила матаджи, которая приходила на ферму, но не была инициированной преданной. Он стал жить с ней. Они не были женаты. В этот момент он сказал руководству фермы: «Теперь я хочу возглавить программу, которую мы называли «Усынови или удочери корову». Это программа, в рамках которой мы собирали средства для коров. Эта программа собирала достаточно большие средства, поскольку в том месте жили индейцы, они приходили на ферму и делали какой-то регулярный взнос, чтобы поддерживать одну корову. Мы приносили им фотографию этой коровы в рамке, каждый месяц мы давали им бурфи от этой коровы. И этот преданный захотел возглавить эту программу. И поскольку я был

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32