Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 36

очередь касается преданных, которые живут в храмах и часто не ценят это должным образом, у них пропадает вкус к выполнению садханы, в то время как преданные, которые живут за пределами храма, часто ценят это гораздо больше. Вопрос касается того, как помочь таким преданным вернуть вкус.

2. Как различить разницу между правильным соблюдением ритуалов, необходимым и слепым.

ОТВЕТ:

В «Нектаре наставлений», в одном из стихов говорится о препятствиях на пути преданного служения. В данном случае эта проблема описывается как нийама-граха. Это слово можно прочитать двумя способами: нийама-А-граха и йама-А-граха — это либо слепое следование, чрезмерное следование принципам, либо пренебрежительное отношение — недостаточное следование им, поэтому слово можно перевести двояко. И Шрила Прабхупада дал ясное понимание соблюдения ритуалов. Он давал преданным «нужную дозу» ритуалов. Если мы увеличили определённое занятие, например, в области поклонения Божествам, поскольку Прабхупада говорил, что он давал нам самую основу, и что нам потом нужно научиться всему остальному самим. Мы можем увидеть, следует ли человек принципам достаточно или чрезмерно. Если у вас хорошая интуиция, то можно иногда заметить, что человек следует принципам чрезмерно, то у него и умонастроение такого отчаяния, он полностью поглощён самим следованием принципам, не видя за ними какой-то цели. И можно понять, что это своего рода скрытность.

Однажды в Америке анти–культисты поймали человека и пытались депрограммировать его, после этого он подал в суд на ИСККОН, он стал одним из руководителей анти–культового движения. Он был фанатиком и яростным противником ИСККОН. Его семья жила в городе, где жил я. Я лично не знал его, он не жил в нашем храме, но когда это произошло, я узнал, из какого он храма, я позвонил в этот храм и рассказал, что произошло с этим человеком. Они были потрясены, и президент храма сказал: «Я не могу поверить своим ушам, он был таким замечательным преданным! Он почти ничего не ел, он слушал плеер 24 часа в сутки.» Из этого можно понять, что он был фанатичным последователем Харе Кришна. А после он стал фанатичным противником, врагом Движения сознания Кришны, ему просто нужно было быть фанатиком, неважно чего. В любом случае он не был достаточно откровенным с проблемами, которые точили его изнутри.

ВОПРОС:

В конце 3-й главы «Бхагавад-гиты» описывается, каким образом вожделение покрывает сознание живого существа, и можем ли мы провести параллели между тем процессом, описанным в «Бхагавад-гите» и тем, как действует эта скрытность на нас, покрывая наше истинное знание?

ОТВЕТ:

В «Бхагавад-гите» описано, что из-за вожделения живому существу приходится принимать различные формы жизни, рождения в различных видах жизни. В «Бхагавад-гите» говорится о более широких принципах и понятиях, но несомненно, правда, что то, что мы описываем здесь, проявляется точно так же, по крайней мере, этот процесс скрытности разрушает наш разум. Я не уверен, ссылается ли «Бхагавад-гита» непосредственно на этот процесс скрытности, который описывается в этой таблице, но то, что здесь описывается, в действительности является обратной стороной следования высоким стандартам и идеалам. Когда бы мы ни оказывались в обществе с высокими стандартами и идеалами, всегда будет очень сильное искушение обманывать и скрывать. Если у нас нет высоких стандартов и идеалов, то этого не будет происходить. Это своего рода тень, которая проявляется, когда окружающие люди строго следуют принципам. Я обращаю на это такое большое внимание, поскольку именно в ИСККОН нам нужно сознавать эту опасность. Нам нужно знать, как принимать ответные меры, чтобы исправить такого рода проблемы. И часто это помогает понять нам социальную динамику. Другими словами, этот курс можно назвать «Социологией анартх». Это более узконаправленная конкретная, узконаправленная тем, чем та, о которой говорит «Бхагавад-гита» в конце 3-й главы.

ВОПРОС:

Мы всегда говорим о том, что очень плохо обладать ложной гордостью. Но что такое истинная гордость, изначальная, что это значит?

ОТВЕТ:

Истинная или подлинная гордость означает, что мы гордимся тем, что Кришна является Верховной Личностью Бога и по Его милости я служу Ему. Можно гордиться Кришной.

ВОПРОС:

…духовный кризис, подобный кризису у Бойзона, для всех преданных при переходе их на высокую ступень духовной жизни…

ОТВЕТ:

Нет, кризис — это не обязательная ступень. Можно раздеваться постепенно, естественным образом, но иногда у многих преданных наступают критические времена, времена испытаний, часто мы можем испытывать периоды, которые мы сейчас описываем, или мы можем видеть, как наш духовный рост останавливается на некоторое время и для того, чтобы продолжить поступательное духовное развитие, нам необходимо пережить определённый кризис. Иногда Кришна милостиво даёт нам возможность пережить такие кризисы, чтобы мы снова могли встать перед выбором — серьёзным вопросом жизни и смерти — Кришна или майа — мы должны выбрать сами. Иногда, когда мы в замешательстве, мы пытаемся одновременно удержать в руках Кришну и майу, но переживая эти кризисы, мы можем понять: «Нет, нужно выбрать что-то одно, и теперь ты должен выбрать сам!» Это достаточно распространённое явление, но это необязательная ступень, не неизбежность.

ВОПРОС:

…я увидел эти недостатки в самом себе, что мне нужно делать, чтобы избавиться от них, как развиваться?

ОТВЕТ:

Это обсудим завтра.

ВОПРОС:

Что определяет вид развития постепенный и внезапный,

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34