Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 37

от чего зависит, каким будет развитие у конкретного человека?

ОТВЕТ:

Для того, чтобы развиваться быстро, необходима откровенность, нужно быть откровенным с самим собой. Об этом мы уже говорили. И кроме того, это зависит от двух других факторов: первое — насколько строго и стабильно мы следуем практике сознания Кришны, второе — насколько много у нас греховных реакций из прошлой жизни. Если мы чистим грязную кастрюлю, то по крайней мере два фактора влияют на скорость её очищения: первый — это насколько усердно мы её трём, с какой решимостью; и второй — насколько грязна сама кастрюля. Если у нас есть скрытность, то мы просто притворяемся, что мы трём кастрюлю, а на самом деле мы её не трём. В этом случае грязь остаётся. Мы трём, трём, трём, но ничего не происходит, так что этот фактор может сказываться отрицательно на скорости нашего духовного прогресса.

ВОПРОС:

…зависть, материальная зависть и духовная зависть. Есть ли примеры?

ОТВЕТ:

В духовном мире нет зависти. Но если под завистью вы имеете в виду гнев, то гнев есть в духовном мире. Если зависть означает, что вы злитесь из-за того, что кто-то прогрессирует быстрее, чем вы, то в духовном мире такого нет. В духовном мире истинно духовная жизнь, это означает, что если кто-то продвигается духовно, то вы радуетесь этому, но не завидуете и не злитесь.

ВОПРОС:

…уже подготовлена научная работа по материалам семинара?

ОТВЕТ:

Боюсь, что нет. Я давал этот курс уже три раза. Первый раз — в течение 20-ти дней во Вриндаване. В то время он был гораздо более подробным. И в моём отделе звукозаписи есть все эти кассеты с записями всего этого курса. И кто-то даже расшифровывает эти кассеты, печатает их, я думаю, что со временем они даже отредактируют это и сделают из этого материала книгу. Но в настоящее время мне очень сложно найти время, чтобы заняться самому литературной деятельностью в этом направлении, поскольку здесь очень затруднена система связи: сложно общаться с внешним миром. Для того, чтобы я смог писать — заниматься литературной деятельностью, мне нужно уединённое место, я не должен тратить время на всё остальное.

ВОПРОС:

…страхов перед аскезами и неудачами в духовной практике. Что помогает избавиться от них?

ОТВЕТ:

Думаю, что страх аскез проистекает из того, что человек просто не хочет страдать. Санскритское слово, означающее аскезу — «тапа» — также означает страдание. Аскеза — это значит принять добровольные страдания ради духовного продвижения. Большинству из нас не нравится страдать. Именно в этом причина, но мы можем обрести вкус к аскезам, и нам необходимо развить в себе вкус к аскезам. Вкус к аскезам приходит, когда мы понимаем, что с помощью аскез мы совершаем духовное продвижение, и это духовное продвижение, этот духовный вкус настолько приятен, что я начинаю ценить аскезы и приобретаю к ним вкус. Может быть, аскезы сами по себе мне не так уже нравятся, и я не думаю, что кому-то может понравиться ледяной душ, но мы совершаем духовное продвижение, то у нас появляется вкус к аскезам, как бы мы их ни воспринимали сами по себе. Если человек не понимает этого аспекта аскез, то он может их бояться, страх неудачи духовной жизни, духовной практики. Как говорит Рупа Госвами, мы должны быть уверены в успехе. Эта уверенность в успехе является одной из самых мощных движущих сил. Мы можем бояться неудач в духовной жизни, поскольку у нас нет достаточной веры в сам процесс духовного роста в преданном служении. Или мы можем думать, что мы слишком падшие. Но Прабхупада сказал, что приводить такого рода оправдания непозволительно. Это всё равно, что говорить: «Доктор, вы знаете, я очень больной, чтобы принимать Ваши лекарства.»

VI часть семинара

Нижний ряд таблицы включает в себя разрушение, в последней колонке — результат, а ниже стоит разрушение, как результат разрушения. Конечно, это также интересно, но обычно с этой программой мы не сталкиваемся так часто в нашем движении. Вместо этого мы обсудим, каким образом нужно поступать, когда мы сталкиваемся с такими проблемами, как нужно подходить к их решению.

Этот вопрос сводится к понимаю того, как оказывать психологическую поддержку людям, чтобы они могли совершать духовный прогресс. Чтобы сохранять наше движение, сохранять верность тому пути, по которому мы идём, как общественному движению и также как заботиться о личностях, составляющих наше движение. Как видно из анализа, составленного Бойзоном, прогресс человека на духовном пути зависит от того, в какой степени он развивает откровенность и честность с самим собой. Именно этому нам необходимо учить других и развивать в себе самих. Я хотел бы сосредоточиться сегодня на двух моментах. В первую очередь мы воспользуемся открытием Бойзона, которое он привёл в своей книге, так называемое «Духовное исцеление», попытаемся применить его к нашему движению и также мы обсудим те основные советы, которые он приводит в своей книге, чтобы помочь нам научиться оказывать духовную поддержку другим.

Есть ещё другой аспект, необходимый для духовного роста, о котором конечно же Бойзон не говорит ни слова — это развитие в себе правильного отношения к Святому

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35