Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 38

имени. Или, другими словами — хорошая садхана. Я также хотел обсудить, что такое хорошая садхана и как посредством садханы мы прогрессируем духовно, и что приводит нас к неудачам на этом пути. Существуют очень интересные параллели между тем, что Бойзон называет духовной психологической помощью и тем, что мы можем извлечь из нашей собственной духовной традиции, относящейся к развитию в себе отношения к Святому имени. Эти два процесса должны идти рука об руку в нашей духовной жизни, они должны сочетаться друг с другом.

В первую очередь я хотел бы указать на то, что те из нас, кто полностью всё своё время занимаются проповеднической деятельностью в ИСККОН, особенно те, на которых лежит ответственность президента храма или руководителя программ подготовки молодых преданных бхакт или те из нас, кто занимается теми или иными проповедническими программами, всем нам приходится заботиться о людях, брать на себя ответственность о заботе.

Бойзон указывает на то, что в обычной общине прихожан можно обнаружить различные категории людей, можно найти тех, кто хорошо прогрессирует, тех, кто сталкивается с теми или иными материальными беспокойствами, проблемами, из-за экономических проблем, или из-за проблем со здоровьем или из-за старости, преклонного возраста, можно обнаружить людей, чья верность, преданность религии, которую они выбрали, очень поверхностна. Мы можем обнаружить людей, которые очень сильно вовлечены, полностью участвуют, посвящают свою жизнь деятельности в религиозной общине, но в их поведении можно обнаружить признаки скрытности, которая существует в их сердце, и таким образом люди теряют способность продвигаться духовно, они теряют эту возможность. Можно обнаружить людей, которые проявляют бунтарские настроения, особенно это относится к молодым людям, которые воспитывались в церкви, они становятся подростками, и очень часто восстают. Это происходило с нашим поколением в Америке. То есть это происходило уже в ИСККОН. Мы сталкивались с этим на протяжении истории ИСККОН, когда целое поколение преданных проявляло такие настроения, будучи воспитано в ИСККОН, и то же самое происходит сейчас с некоторыми из нас. Мы, как проповедники, несём ответственность перед этими людьми, у нас есть свои обязанности и долг по отношению к ним, поскольку любой, кто так или иначе имеет отношение к сознанию Кришны, мы обязаны ему чем-то, мы имеем определённые обязательства, и должны прилагать все усилия, кода бы нам ни приходилось это делать, чтобы помочь ему прогрессировать духовно. И помочь такому человеку решить его собственные проблемы, с которыми он сталкивается. Бывают и такие, кому мы ничем не можем помочь. В некоторых случаях мы должны ждать, пока что-то не произойдёт с ними самими.

Если люди очень скрытные, если они погрязли в этой скрытности, нам сложно что-то поделать, сложно их переубедить, нужно просто подождать порой, чтобы они пережили этот период сами. Если вы пытаетесь вызвать на откровенность, бросая им вызов, то очень быстро мы рискуем подорвать само основание, фундамент их самоуважения, таким образом, они просто разозлятся. Так что необходимо иметь определённый опыт и мастерство для того, чтобы общаться с такими людьми.

Можно обнаружить, что есть определённая группа, которая очень хорошо прогрессирует без особых проблем духовной жизни. С такими людьми общаться гораздо легче, но вы не можете закрыть глаза на существование всех остальных. Если вы будете закрывать глаза на их существование, то обнаружите, что те люди не уйдут так просто, сами по себе, у них может развиться оскорбительное умонастроение, они могут выдумать какие-то новые философии, философские системы, они просто останутся в социальном круге ИСККОН, в круге последователей ИСККОН, так или иначе они не исчезнут, если вы закроете на них глаза, их присутствие будет всегда ощущаться. И поэтому мы должны каким-то образом подходить к решению их проблем тоже.

Давайте рассмотрим для примера, как поступать с людьми, которые стремятся к духовному прогрессу, или с теми, кому приходится слушать таких людей. Бойзон говорит, что мы должны обращать наше внимание на три основных момента. В первую очередь мы должны посмотреть, насколько люди преданны высшей цели, высшим идеалам, насколько они верны им. Это качество Бойзон называет верность высшим идеалам. Это первое условие, которое необходимо — преданность высшей цели, когда у человека есть искреннее желание стать чистыми преданным Кришны.

Затем второе требование — это честность и готовность воспринимать факты такими, как они есть. Человек должен оставить все эти попытки избежать все эти маски и обманные уловки, чтобы избежать решения проблем. Он должен быть откровенным и честным по отношению к себе, в стремлении решить все эти проблемы. Бойзон говорит, что необходимым условием для выполнения этого является фундамент — самоуважение в таком человеке. Он описывает это как переход от статической к динамической нравственности. Я попытаюсь объяснить немного позже, что это значит. Но это очень важная концепция в работе Бойзона и кроме того, она имеет отношение непосредственно к сознанию Кришны, просто это другие термин, которым называется привычная и знакомая всем нам вещь, явление. Затем существует следующее требование — это стремление человека к развитию единения. Другими словами, человек должен стремиться развить в себе, восстановить истинные, подлинные взаимоотношения с Богом и с представителем

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36