Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 40

его проблемы, самое худшее, что он может о себе сказать, не осуждая его при этом.» Вот такую квалификацию человека, который может помочь другим, Бойзон описывает в своей книге.

В нашем случае это остаётся в силе. Те из нас, кому приходится выступать в качестве духовных наставников, должны быть достойными доверия в глазах других. Должны пользоваться доверием, представлять духовный авторитет. Например, духовный учитель всегда является отцом для своих учеников, и он является авторитетом. В конечном счёте, как говорит Бойзон, такой человек должен быть в состоянии выслушать самые ужасные вещи и при этом не осуждать человека, который ему в этом признаётся. Мы должны рассмотреть, как можно выслушать от человека что-то, что не укладывается в рамки здравого смысла, и что является самым ужасным с нашей точки зрения и тем не менее не скатываться до осуждения этого человека, который признаётся нам в этом. Бойзона очень беспокоит эта проблема, и он спорил на эту тему с одним известным психотерапевтом. Мы не хотим поступаться нашими принципами и не хотим заниматься тем, что он описывает как принижение порога совести в наших сердцах, но самое главное, на что я хотел бы обратить ваше внимание — это необходимость создания таких взаимоотношений, которые должны существовать между наставником, человеком, оказывающим духовную поддержку другим и тем, кто обращается к нему за помощью. Итак, различные приёмы не имеют такого большое значения. Что имеет первостепенное значение — так это духовное и психическое состояние того, кто берётся за такую деятельность — оказывать помощь другим. Он должен иметь искреннюю заинтересованность в том, чтобы помочь человеку, обращающемуся к нему с проблемой. Он должен иметь здравый взвешенный подход, завоевать сердце и расположение своего подопечного, развивая в себе необходимые тактичность, интуицию и чуткость. А что касается приёмов, которые он использует в своей работе — так это личное дело каждого конкретного духовного наставника. Конечно же, Бойзон упоминает, что первое главное требование к такому человеку, берущемуся за духовное наставничество — заключается в том, что он должен быть очень ясным, у него не должно быть тех же трудностей, которые он берётся решать у других. В противном случае, если я полон скрытности и прибегаю к различного рода уловкам, чтобы скрыть свои проблемы, то тогда это просто получится картина — слепой ведёт слепого. Так что необходимо, чтобы этот человек отличался хорошим нравом, он должен быть духовно продвинут и должен иметь ясное понимание и целостность в самом себе. Бойзон указывает на то, что пастор или священник традиционно рассматривается как представитель Бога, точно также как вайшнав должен являться представителем Бога. Духовный учитель — представитель Бога. Это может помочь. Когда человек представляет какой-то высший авторитет, но в некоторых случаях это может быть большой проблемой. Если кто-то испытывает вражду по отношению к Богу, то эту вражду он будет переносить на представителей Бога также, им приходится это терпеть. Так что это связано. Отношение к нему зависит очень сильно от отношения окружающих. Но тем не менее такое положение представителя, высшего авторитета может очень сильно помочь нам. Бойзон описывает свой стиль поведения по отношению к таким людям. Он работал в психиатрической клинике, где люди переживали различные психические отклонения, но он считает, что там применимы те же самые принципы, что к нормальным людям применимы те же самые принципы, какие необходимы пациентам подобных клиник. Он говорит, что и в том и в другом случае единственной целью является помочь человеку в борьбе за улучшение самого себя. Он говорит, что хочет, стремится возродить в людях их чувство самоуважения, уверенности в себе, поскольку люди в большинстве случаев теряют уверенность в свои силы, и необходимо убеждать их в том, что они могут полагаться на самих себя. Бойзон подчёркивает, что проблемы и трудности, которые мы испытываем на чувственном уровне. Человек переживает какой-то бурный конфликт в самом себе и из-за этого он чувствует некоторую вину. Из-за этого чувства вины он чувствует изоляцию от внешнего мира или от окружающих или изгнание от людей, в мнении и признании о нём самом он так нуждается. Он делает или чувствует или испытывает что-то, в чём он боится признаться другим, и поэтому он пребывает в состоянии самоизоляции. И поэтому Бойзон говорит, что для того чтобы духовное целительство было успешным, необходимо об этом кому-то рассказать. Человек не должен бояться признаться в этом кому-то ещё. Бойзон говорит: «Почему человек боится признаться другим, что он переживает трудности, потому что он думает, что его осудят и отвергнут.» Человек думает: «Если бы они только знали, кто я на самом деле, они бы никогда не захотели больше встречаться со мной, видеть меня вообще!» Поэтому он скрывает эти чувства, даже от самого себя пытается скрыть, что уже о других людях говорить. Таких людей, которые в состоянии помочь ему, он должен видеть, что эти люди, руководители, тем не менее ценят его и принимают, несмотря на то, что у него какие-то неприемлемые или недопустимые желания или даже заниматься непозволительные поступки. Я тебе

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38